За что вы платите, заказывая ведение контекстной рекламы

Разработка рекламной кампании – понятная задача с осязаемым результатом. Вы получаете настроенную кампанию, готовые объявления, собранный пул запросов для продвижения. Следующий этап – ведение контекстной рекламы, которое оплачивается ежемесячно. Его результат сложно отследить, что вызывает много вопросов. Какие задачи выполняет контекстолог в рамках поддержки и можно ли на этом сэкономить?



Что входит в ведение контекстной рекламы
 

Что входит в ведение контекста

Поддержка РК – это отслеживание результатов, оперативное исправление ошибок, постоянная работа над улучшением показателей. Исполнитель назначает стоимость, исходя из объема работы (количества объявлений), а список задач прописывает в договоре.

РК – вещь хрупкая, если она работает, то вносить корректировки не рекомендуется. Но со временем даже самое эффективное объявление становится менее кликабельным. Поэтому ведение контекстной рекламы в Директе и Google Ads включает актуализацию информации – это одно из основных направлений.

Что входит:

  • Контроль рекламных бюджетов.
  • Оценка позиций и метрик: количество переходов, конверсии, отказы, глубина просмотра, время на сайте.
  • Корректировка списка минус-слов, тематических площадок, промо-текстов, ключевых фраз, ограничений по бюджетам.
  • Контроль колл-трекинга.
  • Срочные работы. Быстрые корректировки потребуются, если конкурент украл ваш оффер, сломалась посадочная и нужно быстро снять объявление, произошел сбой в рекламном кабинете. 

Контекстолог ежемесячно формирует отчеты и контролирует выполнение KPI. По итогам месяца делает прогноз бюджета на следующий период, дает рекомендации по работе с посадочными страницами.

Когда нужны корректировки

Средний срок жизни РК 1-3 месяца. Если появляются явные проблемы, промо не видно в поиске/РСЯ/КМС или бюджеты расходуются слишком быстро, точечную корректировку проводят раньше. В каких ситуациях это обязательно?

Внешние изменения

Если рекламная кампания настроена профессионалами и дает хорошие результаты, это не значит, что так будет всегда. Нецелевой трафик, запуск контекста конкурентами, скликивания, поломки на сайте – и эффективное объявление может стать убыточным. Контекстолог отслеживает изменения изнутри, чтобы исключить нецелевое расходование бюджетов.

Новые продукты и услуги в компании

Вы выпускаете новый продукт или отказываетесь от старого, проводите промо-акции, меняете посадочные страницы, контакты, цены – все это требует внесения изменений. Лучше внедрять их постепенно, отслеживая результаты каждого исправления – так появляется время, чтобы оценить эффективность.

Оптимизация бюджетов

Чаще всего в рекламной кампании есть возможности для оптимизации расходов – снижения цены клика, увеличения числа переходов, уменьшения отказов. Иногда их видно только после нескольких месяцев анализа. Получить в два-три раза больше заявок при тех же бюджетах возможно, если скрупулезно собирать статистику и отсеивать источники нецелевого трафика.

Снижение эффективности

Даже гениальные промо перестают цеплять на 10-20 раз. У пользователей развивается баннерная слепота – они не видят ваш оффер, хотя еще месяц назад он привлекал массу внимания.  Контекстолог найдет объявления, по которым перестали кликать, отключит их или заменит. Вторая проблема, которую решают в рамках ведения контекстной рекламы, – низкая конвертация в продажи. Причина может быть в тексте (не соответствует информации на посадочной), либо в самой посадочной странице (например, не работает форма обратной связи).

Организация работы

Если нужны корректировки, специалист меняет один параметр за один раз. Это может быть заголовок, тело объявления, дополнения. Это аналог А/В тестов, который помогает оставить самые кликабельные промо. 

Ведение контекстной рекламы в Директ обычно на аккаунте исполнителя, в Google – на аккаунте владельца сайта. Это общепринятая практика студий, которая позволяет повысить эффективность работы с разными рекламными кабинетами.

Контекстная реклама не требует ежедневных корректировок. Объем регулярной работы зависит от качества РК, конкурентной среды, поведения пользователей. Если контекст приносит заявки, а бюджеты окупаются, то лучше не вмешиваться.

Команда Webis Group организуют кампанию и возьмут на себя её ведение. Мы используем систему KPI и считаем ROI, поэтому наша работа максимально прозрачна для заказчиков. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.