Webis Group: из Дубны – на весь мир
Кто сказал, что успешный бизнес в России можно строить только в крупных городах, желательно – миллионниках, идеальный вариант – в столице? Это не так. Есть сферы деятельности, где расположение особого значения не имеет. Например, в IT: интернет-реклама, разработка сайтов и информационных систем… С развитием компьютерных технологий производители виртуальных продуктов максимально приблизились к потребителям – если не географически, то коммуникативно.
Специалисты Webis Group наглядно демонстрируют, как из офиса в подмосковном наукограде Дубна можно быстро, качественно и эффективно обслуживать заказчиков в России и по всему миру: в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Красноярске, Хабаровске, Владивостоке, Казахстане, Германии, Швеции, Канаде… Они делают сайты, разрабатывают сложные информационные системы и занимаются рекламой. С момента образования в 2000 году услугами компании воспользовались более пятисот клиентов. Среди них Мариинский театр, издательства «АСТ», «Дрофа», «Белый город», сеть универсамов Fix Price, холдинг ROSINOX, шведские компании Q-MATIC, Ecolean и Nibe, американская корпорация Halliburton, испанский бренд Chupa-Chups и многие другие. С 2012 года Webis Group – член Канадской деловой ассоциации в России и Евразии (СЕРБА).
Об этапе становления и планах на будущее, о конкуренции и возможностях для бизнеса в Дубне мы беседуем с руководителями компании – генеральным директором Григорием Поповым и техническим директором Андреем Давыдовым.
– С чего начиналась Webis Group?
Андрей: С опыта и желания делать что-то свое. Мы оба - выпускники университета «Дубна», Григорий изучал финансовый менеджмент, я окончил институт системного анализа и управления. После вуза поработали по специальности, оценили ситуацию на рынке интернет-услуг и в какой-то момент поняли, что можем предложить клиентам собственные разработки.
Григорий: Мы трудились в разных компаниях и параллельно искали варианты для самореализации. Как вы помните, в начале нулевых еще не было систем управления контентом, все сайты строились на html-страничках без возможности самостоятельно «рулить» этими ресурсами.
Андрей: За добавление каждой запятой в то время брали бешеные деньги.
Григорий: Тогда и появилась идея автоматизировать процесс и сделать его доступным. Чтобы человек без знания языка программирования мог зайти на сайт под паролем, открыть новую страницу, вставить текст, выбрать шрифт для заголовка и просто нажать ОК.
В 2002 году мы создали первую версию системы управления контентом Abante с простейшим текстовым редактором, и она пошла «на ура». Мы бравировали этим, говорили заказчикам: вы можете сами управлять своим сайтом. И люди делали большие глаза: как, нам не нужно будет держать программиста?!
Поначалу все были очень довольны, но требования росли: люди хотели добавлять таблицы и картинки, строить фотогалереи и многосвязные структуры в каталогах. Наша система обрастала новыми модулями, совершенствовалась. В 2005 году мы ее полностью переписали, сделали быстрее, легче, надежнее, безопаснее. Еще через пять лет снова переработали с использованием современных технологий: она масштабируемая, управляется с мобильных устройств, имеет серьезную защиту от взломов.
– Не было намерений выпустить Abante отдельным продуктом, как «Битрикс» или WordPress?
Андрей: Это была бы совсем другая история… Наша система по удобству, быстродействию и надёжности – на уровне мировых аналогов, а где-то и выше. Но мы изначально позиционировали Webis Group не как поставщика коробочных решений, а как компанию, которая глубоко вникает в потребности клиента и подбирает для него индивидуальный вариант с обязательной возможностью дальнейшего развития. Мы не практикуем шаблонных подходов. И даем гарантию на весь срок эксплуатации сайта – такого, по-моему, больше никто не делает. То есть изначально работаем с прицелом на длительные отношения. Есть клиенты, с которыми сотрудничаем и 5, и 10, и 15 лет.
– Как ищете заказы?
Андрей: Личные связи, сарафанное радио, реклама в Интернете… Бывает, что люди видят наши проекты у своих конкурентов и заказывают «такое же, но лучше».
– Их не смущает, что фирма базируется в Дубне, а не в Москве?
Григорий: А почему это должно кого-то волновать? На сайте Webis Group немало громких имен и брендов, с которыми мы сотрудничаем: ВГТРК, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», ОАО «Нарзан», Денис Мацуев, Валерий Гергиев, братья Запашные… Наш портфолио подтверждает нашу репутацию.
– Как насчет конкуренции на местном уровне?
Григорий: Конкурентов мы «выращиваем» сами. Как бывает во многих компаниях, приходят новые сотрудники, учатся, приобретают полезный опыт, профессиональные навыки - и потом одни остаются, а другие решают отправиться в свободное плавание, создают свои фирмы. Но я бы не называл это жесткой конкуренцией, потому что у них несколько иная специфика. Они интеграторы, а мы – разработчики. То есть они пользуются уже готовыми технологиями, а мы эти технологии создаем.
Андрей: Мы следим за мировыми тенденциями и постоянно диверсифицируем свои услуги. Это позволяет расширять клиентскую базу, наращивать масштабы и охват.
Григорий: Рынок IT-услуг огромный, он сегментирован и по территориям, и по пакету предложений, и по ценовому диапазону. Сайт Webis Group на двух языках – русском и английском. К нам обращаются те заказчики, кто ищет не дешевую типовую услугу, а качественную разработку – максимально персонифицированную, с нуля или для выхода на новый уровень, с гарантией долгосрочного обслуживания.
– Почему в Дубне о вас мало кто знает?
Андрей: Мы к этому не стремимся. У нас есть и новые, и давние партнеры в наукограде: Особая экономическая зона, для которой делаем уже второй информационный портал, ДМЗ, «АС-Навигатор», «Миртен», «ЭЛИТ-голд», Школа фехтования. Тесно сотрудничаем с университетом, взаимодействуем с Администрацией города. Но делать акцент только на Дубну не видим смысла. Это ограничивает потенциал и не дает перспективных задач.
– Какие вы видите плюсы в том, что находитесь в наукограде?
Андрей: Главный плюс – все мы местные и можем трудиться там, где живем. Не нужно ездить на работу в Москву.
Григорий: Мы выросли в Дубне, нам дорог этот город, он зеленый, несуетливый, комфортный, от дома до офиса летом можно прогуляться пешком или добираться на велосипеде. Исторически сложилось, что Дубна – город велосипедистов. Хочется, чтобы такой она и оставалась.
Рядом с нами – университет, «поставщик кадров». Пусть не четко требуемой нам квалификации, но базовое образование институт САУ дает хорошее, остальному мы научим за полгода-год. Сегодня в Webis Group трудятся 15 человек, все они – выпускники нашей альма-матер. Приятно, что при нашей поддержке молодые специалисты остаются в Дубне, обзаводятся семьями, растят детей. Кстати, у сотрудников нашей компании родилось уже семеро малышей.
Мы чувствуем социальную ответственность и хотим делать что-то полезное для родного города и его жителей. Считаем, что нужно активнее развивать водные виды спорта: парусный, судомодельный, воднолыжный, чем раньше так славилась Дубна. В прошлом году Webis Group стала одним из инициаторов проведения фестиваля по аквабайку DubnaJet, оказывала информационную, финансовую и организационную поддержку. На соревнования приехали несколько сотен спортсменов и зрителей. И все восхищались, какое уникальное место наш наукоград в плане экологии, ландшафта, водной акватории. Мы это тоже понимаем, так что нам нравится жить и работать в Дубне.
– Webis Group нацелена на дальнейшее развитие?
Григорий: Безусловно. Мы стремимся к этому, делаем шаг за шагом, пусть это небольшие шаги – все упирается в доступность свободных ресурсов, времени и денег, но останавливаться нельзя. Движение вперед – залог успеха.
Беседовала Ирина Алексеева