Web-дизайн: следовать моде или создавать её?
Главная задача сайта – продать, а для этого нужно выделиться из общей массы. Это сложно: немного недоработаешь, и сайт затеряется, перестараешься – дизайн вызовет ажиотаж, а продукт никто не заметит. Можно заказать дизайн сайта в модной студии, войти в дизайнерские топы и провалиться в продажах. Или сделать страницу на коленке и получить тысячи лидов. Рассказываем, как соблюсти баланс.
Задачи веб-дизайна
Владельцы бизнеса спешат заказать веб-дизайн сайта до проектирования. Это логично: хочется сразу видеть, что получится. От оформления зависит восприятие пользователями, позиционирование, интент, который транслирует бренд.
Конечный продукт дизайнера – макет, картинка, которая показывает внешний вид страницы. Она может включать фотографии, рисунки, коллажи, текст, иконки. Основная задача оформления – нравиться целевой аудитории. Не маркетологу, владельцу бизнеса или конкурентам, а обычным пользователям, которые придут, чтобы купить. Поэтому дизайнер создаёт макет совместно с арт-директором, специалистом по юзабилити, копирайтером.
Дизайнер работает с юзабилити в рамках одной страницы:
- Проектирует логическую структуру.
- Придумывает удобные решения для подачи информации.
- Обеспечивает удобную навигацию по странице.
Если заказать web-дизайн сайта, который помогает структурированию информации, он повлияет на конверсию и поведенческие факторы. Красивые картинки хочется рассматривать, полезные схемы изучать, а интересные тексты – читать. Пользователь проводит больше времени на странице, это видят поисковые роботы. Они поднимают её в поисковой выдаче: если пользователи проводят на ресурсе много времени, значит, он полезен.
Тренды в сайтостроении
Главный тренд веб-дизайна – удобство пользователя. Он заходит в интернет со смартфона, пользуется голосовым поиском, рассматривает картинки, а не читает портянки текста. Идеи можно искать на Pinterest, Behance, Awwwards и сайтах конкурентов. Вот три тренда, без которых уже нельзя представить современный сайт:
Движение
Один из основных трендов – видео на первом экране. Видео привлекает внимание, поэтому его устанавливают на главной или посадочных. Можно снять целую историю или сделать простую анимацию. Например, синемаграфы – фотографии с отдельными движущимися элементами.
Второй тренд – микро-взаимодействия. Это небольшие динамичные элементы, которые появляются, когда пользователь выполняет определенное действие: щелчки при движении мышью, звуковой сигнал при обновлении страницы, анимация прокрутки, парение.
Блочная структура
Использование блоков необходимо для адаптивного дизайна. Это изменение представления информации в зависимости от устройства, с которого просматривается страница (телефон, планшет, компьютер) и браузера (IE, Opera, FireFox, Chrome). Дизайнер должен придумать, как расположить информацию на маленьком экране – в этом помогают разделенные экраны.
Параллельные экраны уходят в прошлое. Теперь в тренде асимметрия, которая привлекает больше внимания. Раньше более крупные элементы и элементы вверху воспринимались как более значимые. Асимметрия делает каждую форму заметной.
Яркий визуальный ряд
Фотографии заменяют рисованными плоскими или объемными изображениями. Иллюстрации лучше запоминаются, их расшаривают в социальных сетях и их сложнее украсть. Можно заказать оформление сайта полностью в мультяшном стиле или разбавить строгий дизайн отдельными элементами.
Рука об руку с рисованными элементами идет выбор цветов. Сочные, яркие оттенки – выбор дизайнеров, работающих с продуктами B2C. Не менее популярна градиентная заливка, которая смягчает переходы, делает цвета глубже, насыщеннее.
Дизайн должен упрощать выбор товара. Важно, чтобы дизайнер разбирался в законах функционирования сайтов или мог привлечь тех, кто разбирается. В Webis Group разработкой оформления занимается команда проекта: дизайнер, маркетолог, специалист по юзабилити. Работа разбивается на этапы, чтобы упростить контроль со стороны заказчика. Консультации и приём заявок по телефону.