Сайты-визитки – новый старый тренд
Наличие корпоративного портала – норма деловых коммуникаций. Услышав о компании, пользователь в 90% случаев отправляется в интернет, чтобы узнать о ней больше. Если сайта нет, компания лишается удобного канала взаимодействия, по которому можно быстро и понятно донести своё предложение.
Не во всех сферах бизнеса и не всегда требуется многостраничный корпоративный ресурс. Чтобы рассказать об услуге, товаре, принципах работы иногда достаточно создать сайт-визитку.
Зачем визитка, если есть бесплатный ВК и Instagram? Во-первых, собственный ресурс свидетельствует о серьезном подходе к работе, вызывает больше доверия. Во-вторых, на нем можно опубликовать всю информацию, какую хочет владелец, в удобном формате, без оглядки на правила социальных сетей. В-третьих, здесь меньше отвлекающих факторов, которые могут увести пользователя, готового к покупке.
Визитки – в моде
Всеобщий тренд на минимализм, упрощение привел к тому, что бизнесы ограничиваются одностраничниками или одноэкранниками с понятным оффером и контактной информацией. Это удобно холдингам, которые запускают отдельные ресурсы для каждого направления. Это доступно маленьким компаниям, которые предлагают 2-5 услуг или товаров. Создание сайта-визитки во многих случаях выгоднее, быстрее и проще, чем разработка большого портала.
Когда выгоднее разработать сайт-визитку:
- Стартап. При запуске бизнеса нет смысла вкладывать в разработку сотни тысяч рублей. Если все пойдет хорошо, сайт всегда можно доработать, если нет – сэкономленные деньги легче пустить на другое направление.
- Ресурс под контекстную рекламу, сбор заявок. Посадочную страницу лучше не усложнять. Пользователь должен проходить по воронке продаж, не отвлекаясь на другие разделы.
- Мало товаров или услуг. Для презентации услуги чистки ковров или наращивания ресниц не нужен большой портал. Достаточно 2-3 разделов с обязательными блоками «Портфолио» и «Контакты».
Краткий путеводитель по разработке
Разработка сайта-визитки стоит от 30 000 рублей. У вас есть альтернатива: создание на шаблоне с помощью конструктора (самые популярные Nethouse, Ucoz, Setup) или программирование с нуля. На шаблоне дешевле, заказчику сразу понятен функционал, но не всегда есть техническая возможность «подогнать» блоки под нужный формат. Основной недостаток – риск затеряться среди конкурентов с такими же шаблонными решениями. Разработка с нуля дороже и дольше, но это индивидуальное решение под потребности бизнеса.
Кроме самого сайта потребуется контент. Это тексты, фото, видео, инфографика, прайс-листы, которые наполнят страницы. Смету увеличивают интерактивные элементы: чат с консультантом, опросники, схемы проезда. Калькулятор – отдельная большая статья расходов, но если цена услуги/товара формируется индивидуально, без него не обойтись.
Чтобы ресурс заработал, позаботьтесь о техническом аспекте:
- Покупка домена.
- Хостинг.
- Регистрация в поисковых системах.
- Установка счетчиков.
- Настройка резервного копирования.
- Обучение работе с CMS.
Как правило, телефония, адрес электронной почты предоставляются вместе с доменным именем. Это позволяет отслеживать источники заявок.
Заключительная стадия – продвижение. Ресурс оптимизируется под требования поисковых машин, на страницах размещаются ключи из семантического ядра, юзабилити проверяется на удобство. Переделывать и дорабатывать дороже, чем с самого начала сделать все правильно, поэтому поисковой оптимизацией лучше озаботится на этапе разработки ТЗ.
Разработать сайт-визитку проще, а содержать дешевле, чем многостраничник. Так как он занимает минимум места на сервере провайдера, хостинг обходится в символическую сумму. Обновлять систему можно по мере изменений в работе компании, а не регулярно.
Для пользователей, а не для галочки
Маленький ресурс может и должен генерировать клиентов. Чтобы он продавал, позаботьтесь о комфорте посетителей. Пусть у него будет адаптивная версия, максимальная скорость загрузки, понятная структура и удобная навигация. Увеличат отклик возможности оставлять комментарии, задавать вопросы, звонить или заказывать обратный звонок.
Сотрудники Webis Group помогут сделать визитку продающей. Мы разрабатываем сайты с нуля, адаптируя их под запросы бизнеса. Подробная консультация по телефону +7 (495) 636-29-78.