SMM на аутсорсинг
Ведение аккаунтов в социальных сетях можно организовать тремя способами: нанять сотрудника в штат, найти фрилансера, заключить договор со студией. Когда соцсети – не основной канал продаж, выгоднее отдать СММ на аутсорсинг. SMM агентства в Москве пугают ценами? Наймите региональное агентство или «вольного стрелка».

Благодаря электронным средствам связи компании спокойно работают с исполнителями в других городах, регионах и даже государствах. Бизнесу удалённый СММ выгоден: не нужно организовывать рабочее место, платить зарплату и налоги, заниматься обучением. При этом есть сложности, с которыми приходится мириться, отдавая ведение социальных сетей подрядчику:
- Разница по времени даже в 1-2 часа создаёт неудобства. Исполнителю приходится подстраиваться под график компании, а компании – переносить все согласования на середину дня.
- Фрилансер может покинуть проект в любой момент. Менеджеру на стороне заказчика приходится постоянно об этом помнить.
- Высокая загрузка исполнителя. SMMщики «на вольных хлебах» ведут от 4 до 10 проектов одновременно. Никто не даст гарантию, что когда нужно будет нарастить объёмы, удалённый сотрудник найдет для этого ресурсы.
- Низкая скорость доработок. Может пройти 2-4 часа, прежде чем исполнитель закончит с другими проектами и доберется до ваших правок. В SMM это важно: задержки при исправлении данных, ответах на комментарии, отработке негатива влияют на репутацию компании.
По SMM Москва даёт большой выбор: на объявления откликаются студенты с потрясающими креативами, гуру с большими ценниками, середнячки с готовыми схемами продвижения. Выбор становится проблемой. Иногда проще не перебирать тысячу и одного фрилансера, а заключить договор с агентством.
Преимущества SMM-агентства
Фрилансер – спринтер. Его нанимают для конкретной задачи, а когда всё готово, он отправляется дальше. Агентство – марафонец, который настроен на долгое сотрудничество.
Студия объединяет плюсы удалённого и штатного сотрудника. Она работает полностью официально, даёт гарантии, отвечает за действия/бездействие своих сотрудников. Студия знает, что такое многоуровневое согласование, предоставляет необходимую отчётность, самостоятельно решает мелкие задачи. В Москве СММ-агентства имеют в запасе всех необходимых специалистов. Они работают по принципу одного окна: разрабатывают дизайн, придумывают креативы, запускают рекламу, проставляют UTM-метки, анализируют отчёты. Основной минус агентства – ценник. Он выше, чем у фрилансера-одиночки. Но и получаете вы укомплектованный отдел маркетинга, а не свободного художника с ограниченным функционалом.
Как выстроить работу с СММ-подрядчиками
- Погружение в бизнес. Основа продаж в социальных сетях – хороший контент. Его должны делать люди, погруженные в контекст на местах. Если это невозможно, обеспечьте взаимодействие сммщика с сотрудниками, которые лучше всего осведомлены о продуктах и услугах компании.
- Разделение полномочий. Мелкие задачи (время выхода постов, подбор картинок из фотобанка компании) можно отдать на усмотрение исполнителя. Глобальные вопросы, которые влияют на репутацию компании, придётся решать на уровне руководства.
- Явки и пароли. Риск, что агентство «уведет» аккаунт из-за конфликта, невелик. Ему невыгодно терять репутацию и доверие потенциальных клиентов. Простая предосторожность – регистрируйте все сообщества на корпоративную почту и ограничивайте права доступа.
- Отчетность. Когда процессы отлажены, удобно оценивать работу по заранее сформированным KPI. Будьте готовы постоянно давать обратную связь по техническим заданиям, контент-планам, интентам сообщений и фотографиям.
Компания Webis Group оказывает услуги СММ в Москве, сотрудничает с компаниями из многих регионов. Мы работаем по четким схемам, обладаем необходимым опытом, чтобы гарантировать результат в зафиксированные в договоре сроки. Вся работа ведется по заранее прописанным KPI, это позволяет полностью контролировать процесс на стороне заказчика. Готовы довериться нашему опыту? Консультации по телефону+7 (495) 636-29-78.