SEO-аудит сайта: самостоятельно или на заказ

SEO-аудит сайта выявляет ошибки оптимизации и определяет стратегию продвижения. Он проводится по нескольким уровням – технические параметры, индексация, скорость загрузки, юзабилити, контент – и дает общее представление о качестве ресурса. Оценку сайта проводят самостоятельно или делегируют сторонней компании. Самостоятельная проверка экономить деньги, экспертная – отвечает на узкие вопросы.

Самостоятельный или экспертный SEO-аудит сайта

Направления оценки при SEO-аудите

  • Индексация – качество содержимого сайта с позиции поисковых роботов.  Это количество страниц в индексе, таргетинг по странам, клики, показы в выдаче, качество файла robot.txt, просмотр на мобильных устройствах и многое другое. Параметры индексации проверяются через панель веб-мастеров Яндекс или Google.
  • Технические параметры – содержимое метатегов, микроразметка, карта сайта, список URL, кодировка, время ответа сервера, уровень вложенности страниц, внутренние ссылки. Анализ проводится либо через панель веб-мастера, либо с помощью специальных сервисов. Один из самых известных – Screaming  Frog.
  • Скорость загрузки страниц – влияет на ранжирование поисковыми машинами, а также поведение пользователей. Если скорость ниже загрузка занимает более 3 секунд, в большинстве случаев следует отказ. Для оценки скорости используют официальный инструмент Google PageSpeed Insights. Он проверяет время загрузки, дает рекомендации по улучшению ресурса.
  • Ссылочная масса – ссылки из внешних источников. При СЕО-аудите проверяется качество и количество ссылок, собираются данные по страницам, которые ведут на ваш сайт, определяются их типы (с текстов, картинок, из социальных сетей). Для анализа используют панели веб-мастеров Яндекс или Google, сервисы Ahrefs, Linkpad.
  • Тексты – по ним поисковые машины оценивают релевантность страницы для пользователя, а пользователи – полезность ресурса. Статьи проверяют на ошибки (орфографические, пунктуационные, стилистические), заспамленность, тематичность. Для этого подходят сервисы text.ru, Advego Plagiatus, Тургенев.
  • Семантика – семантическое ядро, ключевые слова, фразы. Семантика определяет результаты поисковой выдачи, популярность ресурса. Для анализа используют уже упомянутый сервис Ahrefs, некоторые другие. Они позволяют проверить сайты конкурентов, дополнить свою семантику новыми фразами.

Комплексный SEO-audit включает анализ юзабилити – удобство для пользователя. Это глубина просмотра, количество отказов и возвратов, время, проведенное на странице, частота использования дополнительных функций (поиск, переходы по кнопкам). Базовые данные собирают метрики Яндекс или Google. Больше информации дает тестовый проход по пути пользователя.

Самостоятельный или экспертный аудит

Преимущество самостоятельного аудита – экономия. Он проводится, если сайту не нужен глубокий анализ, основные ошибки легко считываются, а продвижение идёт в плановом порядке. Будьте готовы, что проверка займет несколько дней: необходимо разобраться в инструментах, собрать, интерпретировать данные, составить отчет. Такой аудит помогает увидеть картину целиком, определить основные направления действий.

Основные риски самостоятельного аудита – неправильная интерпретация данных, недостаточно глубокое погружение в узкие вопросы SEO.

Экспертный аудит проводится сторонней организацией со специализацией на продвижении. Оценка проводится на основе данных профессиональных (часто платных) сервисов и опыта компании. Экспертный анализ отвечает на более узкие вопросы, решает предметные задачи (вывод из-под фильтров, подъем в выдаче «проблемных» страниц). Он идет в глубину, становится основой для крупномасштабных мероприятий по оптимизации.

Преимущество экспертизы под заказ – свежее восприятие. Аудитор не погружен в тонкости вашего бизнеса, его не останавливают стереотипы, опыт в конкретной нише. Он видит проблему целиком, предлагает варианты решения, основываясь на опыте продвижения, а не опыте взаимодействия с вашей целевой аудиторией.

Веб-мастера Webis Group готовы провести глубокий экспертный анализ вашего сайта, чтобы определить направления дальнейшего продвижения. За консультацией обращайтесь по телефону +7 (495) 636-29-78.