С чего начинается разработка структуры сайта

Создание структуры сайта – один из первых этапов веб-разработки, который стартует на этапе технического задания. Он позволяет спланировать содержание и механику навигации будущего сайта. Структура подчиняется внутренней логике  действий пользователя, требованиям SEO, общим правилам прототипирования. Для её разработки используют онлайн-сервисы, но чаще – стандартные инструменты Word, Excel или Xmind.

Создание структуры сайта, разработка разделов - Webis Group

Чтобы разработать структуру сайта, следуют по пути пользователя. Привычное расположение меню, футера, форм оформления заказа упрощает движение по воронке продаж. Когда блоки на привычных местах, посетителю не нужно прикладывать усилия, разбираться. Это относится к внешней (дизайн) и внутренней (иерархия страниц) структуре.  Ошибаться нельзя: запутанная иерархия, нетипичное расположение элементов приводят к тому, что пользователь покидает сайт. А это худший из вариантов развития событий.  

Зачем нужна разработка структуры сайта на этапе ТЗ

  • Оценить объем работ, подсчитать точное число страниц, спланировать расходы и трудозатраты.
  • Охватить все возможные блоки, разделы, запросы пользователя.
  • Спланировать SEO, распределить семантику по категориям.  
  • Разработать связку страниц и навигацию с учетом пользовательского опыта.
  • Определить, какой контент нужен, назначить задания дизайнеру, фотографу, копирайтеру.  Выделить время на спокойный сбор информации, написание текстов, отрисовку инфографики и иконок.
  • Сформировать ожидания, если разработка разделов сайта заказана стороннему исполнителю. Согласованная схема иерархии разделов – база, от которой отталкивается разработчик.

На этом этапе структурируется вся информация по проекту, что заметно упрощает дальнейшую работу. Визуальная карта проекта дает понимание, куда и как двигаться дальше.

На что опирается визуальная карта

Семантическое ядро

Сборка семантики – первый этап разработки. Тематические ключи помогают понять, что хотят найти пользователи на сайте. Запросы распределяются по смысловым группам и становятся основой категорий, подкатегорий, рубрик. Например, в нише мебели кроме общих ключей «мебель для дома», «купить мебель», есть узкие «купить диван», «диван угловой» «детский диван». Тогда в категории «Мебель» выделяется подкатегория «Диваны», в ней – рубрики «Диваны угловые», «Диваны детские», а уже внутри рубрик – карточки товаров.

Пользовательский опыт

Пользователь проходит по воронке продаж в определенной последовательности. Он попадает на посадочную, изучает карточки товаров, ищет цены, смотрит условия доставки и оплаты, заполняет форму обратной связи. Эти элементы устанавливают на расстоянии одного клика, чтобы нужная для покупки информация была под рукой.  Это помогает пользователю ориентироваться на местности, понимать, где он в данный момент и куда может попасть дальше.

Распространенные ошибки:

  • Чрезмерное упрощение. Пример: публикация контактов в разделе о компании без вынесения их в отдельный пункт меню/футер.
  • Лишние страницы. Пример: раздел «Новости», где публикуются исключительно поздравления к праздникам.
  • Нет визуальной навигации. Пример: без «хлебных крошек», посетитель не может сориентироваться, где находится и как перейти на категорию выше/ниже.
  • Страницы с большим уровнем вложенности. Пример: чтобы найти информацию, пользователь вынужден углубиться на 5-6 уровней. 

При разработке структуры сначала делают разбивку по семантике, затем уточняют за счет пользовательского опыта. На следующем этапе разрабатывают URL-структуру, создают навигацию. Далее – настраивают ссылки внутри сайта, перелинковку.

В разработке визуальной карты проекта две задачи: упростить поиск информации для пользователя и подготовиться к SEO-продвижению. В поиске решений опираются на аналитику, а не субъективные  представления.

За 20 лет работы специалисты Webis Group получили опыт успешных проектов в разработке и продвижении сайтов. Мы опираемся на объективные данные и актуальные тенденции,  учитываем пожелания заказчиков. Гибкий подход, знание рынка обеспечивает возможность создать удобную для пользователей структуру, которая понравится поисковикам.

Консультации и прием заявок по телефону +7 (495) 636-29-78.