Разработка мобильных приложений на iOS
iOS была запущена в 2007 году для iPhone и iPad, но с недавнего времени все изменилось. iPad переходят на отдельную операционную систему, а iOS остаётся исключительно под смартфоны. Это упрощает создание мобильных приложений под iOS.
По статистике владельцы телефонов Apple регулярно обновляют ПО до новой версии. Поэтому при разработке нужно учитывать актуальные требования и можно игнорировать старые. Разработчик обязан следить за новшествами, обновлять код в соответствии с гайдлайнами производителя.
Плюсы создания мобильных приложений iOS
Технологии
По сравнению с Android парк устройств Apple заметно меньше. Не нужно приспосабливаться к разнообразию технических характеристик, размеров экранов, меньше времени уходит на тестирование.
Экраны имеют хорошее разрешение, что дает больше возможностей в плане дизайна, использования шрифтов, видео. Однотипная архитектура смартфонов исключает необходимость проверять наличие камеры или GPS.
Продажи
Считается, что iPhone пользуется аудитория с высокой платежеспособностью, ведь покупка телефона за 100-150 тысяч рублей доступна далеко не всем. Это полезно при продаже дорогих продуктов и услуг, так как сразу отсекает нецелевую аудиторию.
Пользователи Android чаще пользуются бесплатными приложениями. Пользователи iPhone привыкли платить: доступ к большинству продуктов App Store платный, это стандартная практика.
Особенности разработки на iOS
Приложения Apple пишут на языке Swift. Ежегодно Apple совершенствует код и объясняет, как оптимизировать его с учетом новых требований. Версии операционной системы могут значительно отличаться друг от друга, что ведет некорректной работе или отказу некоторых функций. Обязательно тестировать и адаптировать функционал сразу после выхода обновлений.
Фокус на дизайн
Дизайн – то, что делает смартфоны Apple особенными. Пользователи привыкли к очень высокому качеству интерфейсов, интуитивно понятному управлению, определенной навигации. В компании действует строгий гайдлайн Apple HIG, которого нужно придерживаться, чтобы создать мобильное приложение на iOS.
Для дизайна iPhone характерны четкие ясные значки, тонкие украшения, внимание к функциональности, минимум градиентов и теней. Системным шрифтом считается San Francisco Font, он стал основным, начиная с iOS 9. До этого рекомендовали устанавливать Helvetica Neue. Действуют довольно строгие правила расположения элементов: кнопка «Назад» устанавливается вверху слева, заголовок – по центру, кнопки дополнительных действий – по правому краю.
Жесткая модерация
Модераторы App Store оценивают продукты по четырем критериям. Это соблюдение требований дизайна, защита личных данных, стабильность работы, полезность. Да, в размещении могут отказать, если сочтут приложение бесполезным. В магазине действуют жесткие требования к наполнению страницы продукта, вплоть до размеров скриншотов и размещения политики конфиденциальности.
Чтобы опубликовать продукт в App Store, нужно зарегистрировать аккаунт, оплатить доступ к нему ($99 в год). На оформление DUNS номера, проверку документов уходит 1-2 недели, еще 7 дней занимает модерация.
Требования законодательства
При разработке мобильных приложений в России ориентируются на российский ГОСТ 277-2018 (пока он в статусе ПНСТ – предварительного национального стандарта). Он введен в 2018 году, пока действует в тестовом режиме.
ПНСТ рекомендует:
- Устанавливать бесплатный тестовый период для новых приложений.
- Следить за безопасностью.
- Обновляться не реже 1 раза в год.
- Предусмотреть возможность для пользователя написать/позвонить разработчику.
- Публиковать однозначную политику конфиденциальности.
- Минимально использовать личные данные пользователей.
- Хранить пользовательскую информацию в России.
За 20 лет работы команда Webis Group накопила большой опыт в разработке мобильных приложений на iOS. Мы знаем требования системы и умеем делать так, чтобы программные продукты были удобными, полезными, стабильными. Звоните, обсудим ваш проект.