Проектная работа и полное вовлечение заказчика – работа веб-студии изнутри
Компания выросла из социальных сетей, переходит в онлайн в связи с кризисом, ищет новые рынки сбыта – во всех этих ситуациях ей нужен сайт. У бизнесмена есть два пути: собрать онлайн-магазин самому (на конструкторе или с нуля) или заказать веб-студии. При дефиците своих ресурсов студия разработки сайтов – более удобный вариант. Профи запустят проект быстрее, учтут нормы SEO, ожидания потенциальных клиентов, требования закона о рекламе и тысячу других мелочей.
К сожалению, отдать исходники и получить через 2-3 месяца готовый продукт не выйдет. Студии активно вовлекают в работу заказчиков, прорабатывая с ними каждую деталь: просят «живые» фото и видео, согласовывают структуру страниц, дизайн, офферы. Это уменьшает объём финальных правок и время разработки.
Студия берет на себя все операции по запуску проекта. Если фрилансер сделает что-то одно – напишет текст, придумает прототип, сверстает страницы – то студия выполнит работу под ключ.
Команда под проект
Обращаясь в веб-студию за разработкой сайта, компания запускает многоэтапный, многофакторный процесс. Над проектом будет работать 5-10 специалистов, сайт пройдет минимум три этапа итераций, чтобы на выходе показать упакованный продукт или услугу.
Процессом разработки управляет проект-менеджер. Он собирает команду: маркетолога, программиста, верстальщика, дизайнера, копирайтера, тестировщика. Это не обязательно штатные сотрудники: иногда на отдельные работы проще привлечь опытного фрилансера или субподрядчика с узкой специализацией. Ответственная студия работает с постоянным кругом исполнителей, которых несложно найти при форс-мажоре.
Команда меняется от проекта к проекту. Это зависит от исходников, которые предоставил заказчик. Если готов дизайн, не нужен дизайнер, если написаны тексты – копирайтер. Члены команды находятся в постоянном взаимодействии – лично или через проект-менеджера.
Этапы работы
- Брифинг. Менеджер выясняет, что нужно, для чего, как быстро. Стандартная практика – отправка брифа с вопросами, но эффективнее брифоваться устно. Менеджер уточняет детали, параллельно консультирует по функционалу. Например, объясняет, что калькулятор может не окупиться: его разработка стоит дорого, но не всегда влияет на продажи.
- Коммерческое предложение, договор. Менеджер превращает пожелания в список работ, считает, сколько это будет стоить. Если все устраивает, заключается договор.
- Подготовка прототипа. Прототип – структура сайта с прописанным числом страниц, описанием функциональных блоков. На этом этапе подключается seo-специалист. Он собирает семантическое ядро, чтобы полнее проработать структуру, собрать запросы, которые важны пользователю.
- Подготовка макетов и дизайн. Разработку макетов начинают с главной страницы, далее контакты, продуктовые страницы, раздел «О компании». Оформление делает штатный дизайнер или студия разработки дизайна сайта. Макет главной задает стиль всего сайта. После согласования приступают к разработке остальных страниц.
- Верстка. После верстки страницы «обрастают» эффектами, превращаются в живой сайт. На этом этапе проверяют адаптивность дизайна (как будет выглядеть на разных устройствах). Далее интегрируют HTML в систему управления, настраивают стили и шаблоны страниц. Доступы передают заказчику, чтобы он мог редактировать страницы, добавлять или убирать информацию.
- Размещение на хостинге и тестирование. Сайт выкладывают в интернет, но пока не регистрируют в поисковых системах. Тестировщикам нужно проверить, все ли работает. Глобальная цель – определить, насколько пользователю легко дойти до целевого действия. Особое внимание – формам связи, контактам, интерактивным элементам.
- Запуск, регистрация в поисковых системах. Индексация нового ресурса занимает от 1 до 3-4 недель. Если первый трафик пойдет с рекламы, запускают контекст. Чтобы получить бесплатных посетителей, используют PR-технологии и инструменты SEO.
- Дополнительные сервисы. Внедряют колл-трекинг, СRМ, чат-ботов, делают интеграцию с 1С. Это необходимо для быстрой обработки заявок и контроля продаж.
Каждый этап согласовывается с заказчиком. Это помогает уменьшить число доработок в конце, когда всё готово. Проще перекрасить кнопки или добавить иконки в макете, а не на сверстанном работающем ресурсе.
Команда Webis Group занимается созданием сайтов более 20 лет. Мы создаем страницы, которым доверяют поисковики и посетители, обеспечивая прозрачность всех этапов разработки. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.