Продвижение услуг в «Одноклассниках»

«Одноклассники» – третья по популярности социальная сеть России и terra incognita для маркетологов. Большинство предпринимателей предпочитает продвигаться в ВК и Instagram, упуская из вида, что ОК – незанятая ниша с огромным потенциалом, которая может приводить лиды при минимальных бюджетах. Продвижение в «Одноклассниках» ведется по той же схеме, что в других социальных сетях, за счет грамотного контента, таргетированной рекламы и дружелюбного общения с аудиторией. Платформа предлагает обширный пул инструментов для предпринимателей.

Продвижение услуг в Одноклассниках - компания Webis Group

По статистике Mediascope ежемесячная аудитория «Одноклассников» составляет 26,7 млн чел. (на апрель 2020), в среднем пользователи проводят на сайте 21 мин в день.

Основные характеристики аудитории ОК:

  • Возраст 35-64, в основном пользователи из регионов.
  • 61% аудитории – женщины.
  • Доля мобильного трафика около 70%.
  • 40% аудитории проживает в городах с населением до 100 000 чел.

В этой социальной сети практически нет детей и подростков (они предпочитают видеоконтент YouTube и TikTok), основная доля аудитории взрослая и платежеспособная. Чтобы продвижение услуг в «Одноклассниках» выстрелило, учитывайте потребности своей целевой аудитории и формат платформы.

Плюсы продвижения в ОК

  • Дешевле, чем выход на раскрученные площадки в 3-10 раз. Вы экономите рекламные бюджеты, получаете возможность активнее тестировать креативы.
  • Аудитория привыкла платить. ОК считается самой дорогой социальной сетью: здесь продаются стикерпаки, смайлы, анимированные подарки, закрытые профили и профили-невидимки. Для пользователей социальной сети платить за дополнительные опции естественно.
  • Есть необходимые сервисы для продвижения группы в «Одноклассниках»: гостевой постинг, промопосты, таргетированная реклама, хэштеги.

Аудитория ОК платежеспособная, но недоверчивая. Продавать здесь удобнее, не уводя пользователя на сторонние площадки. Например, через магазины, которые открываются внутри сервиса. Чтобы запустить магазин, подключают модуль «Товары». В магазине можно делать описания, добавлять фото и цены, указывать геолокацию. Для продаж желательно получить официальный статус – он вызывает больше доверия.

Особенности раскрутки в «Одноклассниках»

  • Новости групп не выводятся в общую ленту, для этого есть отдельная вкладка. Пользователь не увидит ваши посты, пока не подписан. Но получить бесплатный трафик за счет качественного контента несложно, если пользователи делятся вашими публикациями. Это ещё один стимул писать ярко, цепляюще и полезно.
  • Быстрее продвигаться за счет рекламы, она привлечет подписчиков и сгенерирует лиды. Объявления таргетируют по демографическим характеристикам, географии, интересам, уровню доходов. Оплата рекламы возможна за показы и клики. Платить за клики выгодно, когда нужно набрать подписчиков или продать, за показы – если цель – максимальный охват (например, реклама бренда). Реклама в ОК запускается через профиль сообщества либо с помощью сервиса myTarget.
  • Альтернатива рекламным объявлениям – промопосты. Они публикуются в чужих сообществах со схожей тематикой. Администратор может размещать не более трех промопостов в сутки. Промо имеют специальную пометку, чтобы пользователи понимали, что это реклама.  Такие публикации обязательно модерируются, если не поставить пометку «промо» можно заработать штраф.
  • Контент подбирается под интересы аудитории соцсети. Здесь ценят юмор, эмоциональные посты, обсуждения простых бытовых вещей (дети, рецепты, дача, хобби). Полезное видео – отличный формат, но следите за тем, чтоб оно было коротким, не длиннее 1-3 минут. Длинные публикации в «Одноклассниках» не читают. Шесть строк поста видны всем пользователям, остальное уходит под кат. В ленте Live можно запускать прямые трансляции, лучшее время для выхода – прайм-тайм, после 18:00.
  • Публикации выкладывают в формате фото, видео, текста. Если получить статус официальной страницы, есть шанс попасть в раздел с рекомендациями и бесплатно увеличить охваты. Статьи обязательно оптимизировать, добавлять хэштеги, чтобы быстрее попасть в поисковую выдачу.

Таргетологи Webis Group имеют успешный опыт продвижения в «Одноклассниках» и готовы взяться за ваш проект. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.