Продвижение сайта в Яндексе
«Яндекс» стабильно занимает первые строчки рейтингов популярности в России. Доля аудитории этой поисковой системы в Рунете составляет около 50%, в то время как Google пользуется около 33% пользователей. Продвижение сайта в поиске Яндекс становится приоритетной задачей, когда необходимо привлечь русскоязычную аудиторию.
Поисковики по-разному относятся к обработке и сортировке страниц в выдаче. Использование единой стратегии для обеих поисковых машин не всегда эффективно. В Яндексе около 800 факторов ранжирования страниц. Учесть их все невозможно, но можно выделить самые важные.
В чём отличия поиска «Яндекс» и Google?
- Изменения в выдаче. «Яндекс» медленнее реагирует на проделанные работы по продвижению. Выдача меняется примерно раз в неделю, во время обновлений поисковой базы («апдейтов» или «апов»), поэтому результатов приходится ждать дольше.
- Поведенческие факторы на первом месте. За накрутку жёстко наказывают – есть риск попасть под фильтр (это выразится в невозможности достижения первых страниц выдачи).
- Региональность. «Яндекс» стремится увеличить число регионов, в Google выделяются только крупные регионы.
- Активное использование машинного обучения для оценки качества сайта.
Отличий немало, но отдельные факторы оказывают особенно большое влияние на результаты поисковой выдачи. Пройдёмся по критически важным факторам, без которых стратегия продвижения в Яндексе может дать сбой.
Поведение пользователей
Яндекс предполагает упор на поведенческие факторы. Нужно направить максимум внимания на полезность и качество информации. Чтобы задержать посетителей, улучшают юзабилити, качество материалов, не забывают о проверке релевантности страниц запросам, по которым на них приходят. Сюда же относят работу со сниппетами – описаниями страниц в выдаче.
Улучшение поведенческих факторов – основа продвижения сайта в Яндексе. Если у ресурса более слабые позиции в других направлениях, он может обойти конкурентов за счёт улучшения поведенческих характеристик.
Качество контента
Первый параметр, который можно измерить, - уникальность. «Яндекс» проверяет её по трёхсловному шинглу, недоброжелательно относится к неуникальному контенту и поверхностному рерайту. Уникальный контент по низкочастотным запросам способен принести хороший трафик. Поисковая система предъявляет очень высокие требования к качеству текстов: подзаголовки, списки, уникальные фото обязательны. Стандартный размер статьи около 5000 знаков.
Второй параметр – количество ключевых слов. Необходимо учитывать нелюбовь поисковой системы к оптимизированным текстам. Следует придерживаться оптимальной плотности упоминаний поисковых фраз в нужном падеже («прямых вхождений»). «Яндекс» отлично знает русский язык, отличает словоформы, склеивая их и считая за повторения.
Присутствие в справочниках
На продвижение в Яндексе большое влияние оказывает присутствие сайта в справочниках. Поисковая машина берёт данные из Я.Маркета, Я.Справочника, Я.Каталога, а также бизнес-справочника 2GIS.
Улучшить позиции помогает большее количество коммерческих факторов как на сайте, так и в справочниках. Желательно указать цены, сформировать карточки товаров, выложив весь ассортимент, внедрить корзину, перечислить способы связи, контакты.
Технические моменты
Важно провести работу и над техническим качеством сайта. Как минимум это означает оптимизировать код, подготовить мобильную версию, избавиться от дублирующих страниц. Внешние ссылки для «Яндекса» не так важны, как для Google. Если ориентироваться только на продвижение в Яндексе, можно их не использовать.
Нужно учитывать десятки факторов: изменение одного элемента способно потянуть за собой как рост, так и снижение позиций. Уследить на всем и сразу помогут сое-специалисты Webis Group. Мы проведём технический аудит, выявим слабые места, разработаем и реализуем мероприятия по улучшению позиций.