Продвижение сайта в поисковиках: как улучшить поведенческие характеристики

Цель продвижения сайта в поисковых системах – всегда продажи. Если контекстная реклама приводит готовых к покупке пользователей, то поисковое продвижение ориентировано на решение их проблем, постепенное формирование потребности. Времена, когда основной задачей было попадание в топ любой ценой, прошли. Постоянная проверка, анализ, поиск ошибок помогают нарастить трафик и увеличить продажи.

Продвижение сайта в поисковых системах - Webis Group

«Яндекс» и Google  отслеживают время на сайте, глубину просмотров, возвраты, а это прямо влияет на позиции. Полезность ресурса – один из основных факторов, который позволяет удерживаться на первых строчках выдачи. Самый простой способ  улучшить поведенческие характеристики – пройти по пути пользователя.

Путь самурая пользователя

Интент – посыл, который держит в голове читатель, набирая поисковую фразу – главное, на что следует ориентироваться в поисковом продвижении в интернете. Оптимизатор должен подготовить ответ на запрос и преподнести его в удобной форме. Поставьте себя на место пользователя, его ничего не должно отвлекать или раздражать.

Шаг 1. Из результатов выдачи – на сайт

Первое, что видит читатель, это страница результатов поиска со ссылками и короткими описаниями (сниппетами). Это первый шаг на пути взаимодействия, и именно отсюда начинается продвижение в поисковых системах. В сниппет добавляют оффер, ключевые слова. Это сжатое УТП, после прочтения которого клиент должен заинтересоваться и перейти по ссылке.

Чтобы информация была структурированной, используют микроразметку. Она позволяет акцентировать важные моменты, поставить ссылки на основные страницы, чтобы посетитель сразу перешел в нужный раздел. Больше всего внимания привлекают цены, контакты, специальные условия.

Продуманный сниппет увеличивает шансы, что посетитель перейдет на ресурс, и повышает CTR на странице выдачи.

Шаг 2. Переход

Кликнуть по ссылке – не значит увидеть нужную информацию. Продвижение в поиске часто спотыкается о скорость загрузки. По статистике пользователь ждёт 3-5 секунд, если время ожидания больше, закрывает вкладку. Медленные ресурсы поисковики пессимизируют, то есть показывают ниже в результатах поиска. Проверить скорость загрузки страниц целиком и отдельных элементов можно на бесплатных сервисах www.webpagetest.org, www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/feature/testmysitehttps://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/.  Ускорить загрузку помогут AMP Google и турбо-страницы «Яндекса». Это упрощенные версии страниц, которые создают поисковые системы.

Шаг 3. Приземление

Посадочная страница должна быть оптимизирована под мобильные устройства. Примерно 65% пользователей заходят с телефона, им должно быть удобно находить нужную информацию.  

На посадочной должно быть то, что хочет видеть посетитель. Если он пришел по запросу «дизайн гостиной», покажите фотографии, сделайте обзоры материалов, трендов, дайте возможность отправить вопрос или обсудить контент. Если переход был по запросу «заказать дизайн гостиной», сделайте презентацию дизайнера с кейсами и ценами. 

Не забывайте об основах SEO. Включение низко- и высокочастотных запросов, распределение информации по блокам, спискам, использование заголовков помогут быстрее сориентироваться. Основной принцип – максимальная визуализация. Портянки текста, даже отлично написанного, никому не нужны. Больше пользы принесет хорошо структурированная информация с ответами на основные вопросы.

Шаг 4. Переход на другие страницы

Итак, пользователь изучил посадочную. Дайте ему возможность увидеть больше. Хлебные крошки помогут не заблудиться, кнопки быстрого перехода – попасть в нужные разделы без утомительного поиска, онлайн-консультант – быстро получить ответы.

Добавьте блок с аналогичными товарами, частыми вопросами, дайте ссылки на похожие страницы. Пока пользователь гуляет по ресурсу, растет глубина просмотра, улучшаются поведенческие характеристики, растет авторитет сайта у поисковых машин.  

Шаг 5. Покупка

Не спугните тех, кто хочет купить. Заметная корзина, формы обратной связи и заявки, кнопка «перезвоните мне» - мелочи, которые напрямую влияют на решение о покупке. Упростить путь пользователя помогут живой консультант в чате, понятная контактная информация, схема проезда и даже фото офиса. Чем меньше сложностей, тем выше шанс, что пользователь не закроет корзину и не уйдет к более дружелюбным конкурентам.

Анализ пути пользователя помогает взглянуть на сайт новым взглядом, найти и устранить мелочи, которые мешают продвижению в поисковиках. Доработка нередко занимает несколько минут, а результаты появляются почти сразу.

Оптимизаторы Webis Group помогут найти ошибки. Мы проведем аудит и предложим стратегию продвижения с учетом интересов пользователей и специфики продукта. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.