Продвижение группы «ВКонтакте»
Бренды создают во «ВКонтакте» мини-версии сайтов с товарами, онлайн-консультантом и возможностью оплатить покупку. Это дешевле, чем разработка сайта, но чтобы продавать, нужно набрать реальных живых подписчиков и понять, что им интересно.
Продвижение группы «ВКонтакте» подчинено жестким правилам, поэтому первый шаг – изучение рекомендаций социальной сети. Здесь несколько типов страниц, у каждой есть ограничения и дополнительные возможности. Для бизнеса используют публичные страницы и группы – в них больше всего инструментов для создания комьюнити, продаж, общения с подписчиками.
Продвижение «ВКонтакте» делится на три этапа:
- Оформление профиля.
- Привлечение аудитории.
- Работа с подписчиками.
Профиль – лицо бренда в социальной сети
Человек, попадая в группу, должен понимать, где находится, что может получить и как это сделать. При заполнении профиля делайте упор на фото/видео – оно показывает, что сообщество живет, компания работает, а подписчики могут рассчитывать на компетентную помощь. Что нужно сделать на первом этапе:
- Обложка с цепляющим УТП.
- Динамическая мобильная обложка – её увидят при входе со смартфона.
- Описание (блок «Информация»), статус.
- Товары, подборки товаров под разные целевые аудитории.
- Меню/ виджеты для быстрого перехода на посты с важной информацией.
- Видео-приветствие или пост о компании.
- Именное приветственное сообщение с призывом.
- Несколько постов, чтобы показать уровень контента для тех, кто решит подписаться. Стандартный список: услуги, команда, производство, доставка и оплата.
На этапе подготовки продумайте, кто и как будет принимать заявки. В социальных сетях спрашивают часто, поэтому нужен отдельный сотрудник для мониторинга сообщений/ комментариев. Чтобы не терять заявки, используйте специальные сервисы. Скорость важна: не дождавшись ответа, пользователь тут же переключится на следующего продавца, а о вас забудет.
При продвижении «ВКонтакте» опасны формулировки «ответили в ЛС». Да, это простой способ наращивать объем комментариев. Но он часто вызывает раздражение у участников сообщества. Если указать конкретную цену невозможно (например, стоимость ремонта зависит от 7-10 параметров), выкладывайте примеры работ с ценами. Если прайс на сотни позиций, опубликуйте его на сайте и перенаправляйте туда – бонусом будет рост естественного трафика.
Привлечение посетителей
Первая цель продвижения – привлечь больше заинтересованных подписчиков. Не ботов и не охотников за призами, которые вступают в группы ради конкурсов. Продвигаться можно с помощью рекламы, вирусного/полезного контента. Конкурсы все еще используются, но не так активно, как 5-7 лет назад. Они привлекают «мусорный» трафик, неактивных участников, которые подписываются ради призов.
Если бюджет ограничен, используйте бесплатные способы продвижения в «ВК»:
- Приглашение своих друзей, подписчиков других пабликов.
- Приглашение через участников.
- Взаимный пиар с другими группами.
- Публикация полезных материалов, которые выходят в «Рекомендации».
- Публикация ссылки на группу в других рекламных материалах компании (сайт, рассылка, баннеры). Для публикаций на бумаге пригодится QR-код.
Перед запуском рекламы опубликуйте минимум 10 постов. Контент должен быть разноплановым: фото, видео, статьи, подборки, документы, аудио.
Ведение группы
Ведение сообщества «ВК» – это поддержание активности и быстрые ответы на комментарии. Основной инструмент – публикации, которые побуждают к действиям. Задавайте открытые вопросы, проводите опросы, используйте горячие темы из СМИ, связанные с тематикой паблика. Не забывайте о мелочах:
- Видео с субтитрами учитывают интересы тех, кто смотрит без звука. Они получают больший охват.
- Эмоции. Социальные сети – это прямое общение. Вызывайте эмоциональный отклик – такие посты охотнее обсуждают, репостят.
- Регулярный постинг. Частота публикаций зависит от тематики площадки. Для коммерческих аккаунтов это 5-7 раз в неделю.
- «Истории». Видео и фото-публикации с ограниченным сроком действия помогут напомнить аудитории о себе.
Команда Webis Group использует более 20 инструментов для продвижения группы «ВКонтакте». Мы готовы присоединиться к проекту на любом этапе. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.