Постинг в социальных сетях: что и как публиковать
Социальные сети вносят весомый вклад в решение о покупке. Пользователи ищут в них отзывы, узнают о новинках, общаются с менеджерами, оформляют заказы. Для компаний это недорогой и быстрый способ найти клиентов. Однако нельзя просто создать группу, запустить рекламу и получать заявки. Продвижение в соцсетях – это постоянная работа с аудиторией: постинг, ответы на вопросы, публикация отзывов.
Первым внимание посетителей привлекает контент. Он формирует общее впечатление, помогает определить, стоит ли подписываться на сообщество. Регулярный постинг в социальных сетях – это возможность регулярно напоминать пользователям о компании.
Посты выполняют несколько функций:
- Формируют репутацию, имидж бренда.
- Доносят информацию об акциях, новинках, дополнительных услугах.
- Обеспечивают через публикацию ссылок.
- Помогают выявить потребности аудитории (комментарии, опросы).
Публикации в социальных медиа давно вышли за рамки формата «текст + картинка». Продвижение товара в соцсетях возможно с помощью видео, аудио, прямых трансляций. Выбор формата зависит от продвигаемого товара (одежду сложно продавать с помощью аудио, а услуги психолога – картинками). На разные формы публикаций пользователи реагируют по-разному. Поэтому лучше их чередовать.
Форматы постов
- Текст. Помимо классических продающих постов используют истории, отзывы, инструкции, лайфхаки. Особый формат – лонгриды, которые рассматривают проблему со всех сторон. В них очень важна экспертность и некоторая спорность утверждений – она обеспечит активность в комментариях.
- Изображение (фото товаров, мемы, гифки, инфографика, таблицы, скрины отзывов). Картинки привлекают внимание, их чаще репостят и комментируют. Изображения должны быть уникальными, взятые из интернета или купленные в фотобанках – табу.
- Видео. Обзоры новых товаров/услуг, ответы на вопросы подписчиков, интервью, тест-драйвы в видео-формате вызывают доверие, формируют имидж компании, которая не боится показать себя.
- Аудио. Подборки музыки, подкасты, аудиокниги и спектакли, связанные с вашей темой, разбавляют продающий контент. Их чаще сохраняют, что дает дополнительные просмотры, увеличивает охват.
- Трансляция, вебинар. С помощью трансляций имеет неочевидный плюс: возможность собрать контакты через регистрацию на вебинар. Это даёт прямой доступ к тёплой аудитории, которая лояльно воспримет рассылку с информацией о продукте. Налицо экономия рекламных бюджетов.
- Интерактив. Конкурсы, опросы, тесты помогают изучить потребности, возражения клиентов. Это хороший способ расшевелить холодную аудиторию, которая только присматривается к бренду. Открытые вопросы стоит публиковать, когда аудитория достаточно прогрета: иначе есть риск получить 2-3 комментария.
Схема постинга
Продвижение в соцсетях услуги или товара начинается с анализа аудитории. Касается это не только её болей и потребностей. Когда вы понимаете, с кем будете общаться, проще найти нужную тональность постов. Например, к молодёжной аудитории принято обращаться на «ты», использовать шутливый, легкий тон. Женская аудитория независимо от возраста хорошо принимает посты, написанные с позиции близкой подруги. В группе узких специалистов важно показать экспертность, сохранив доброжелательность.
Второй момент – планирование. Золотой стандарт – от 1-2 публикаций в день до 1-2 в неделю. За это время аудитория не успевает о вас забыть, а риск надоесть ей минимален. Чтобы регулярно публиковать такой объём постов, необходим контент-план. Он составляется на каждую неделю, позволяет не повторяться, не забыть важное, избежать проблемы «чистого листа», когда писать надо, а идей нет. Желательно чередовать разные форматы постов: на одной неделе выкладывать продающее видео, полезную информационную статью, смешную гифку, опрос или отзыв.
В Webis Group СММ занимается целая команда: она анализирует аудитории, оформляет группы, составляет контент-планы и выкладывает публикации. Участие специалистов разного профиля позволяет контролировать процесс на каждом этапе, обеспечивая достижение поставленных целей.