Пошаговое руководство по созданию лендинга

Landing page –используется для продвижения одной конкретной услуги или продукта. Его основная цель – продать, привести пользователя к заявке на консультацию, оформлению покупки, передаче контактов.

Как создать landing page | Webis Group

Создание лендингов поставлено на поток. Компании используют их для продвижения отдельных товаров, обеспечивая трафик за счет рекламы. Чтобы не сливать рекламные бюджеты в никуда, нужно тщательно проанализировать путь покупателя – с этого начинается разработка лендинг пейдж. 

С чего начинается создание landing page

Первым этапом создания лендинг пейдж становится маркетинговая проработка предложения. Оно должно точно попадать в цель, закрывая боли клиента. Маркетинговый анализ – основа работающего landing page. Он начинается с заполнения брифа, анализа конкурентов, поиска целевой аудитории.

  • Бриф помогает вычленить УТП, разработать позиционирование продукта. Изнутри компании зачастую не видят свои сильные стороны. Бриф структурирует информацию, дает идеи для продвижения.
  • Анализ конкурентов проводится не для копирования, а для отстройки. Если конкуренты делают ставку на сервис, мы подчеркиваем финансовую выгоду, если в большинстве предложений есть скидка, мы концентрируемся на скорости. Во многих нишах сложно придумать что-то кардинально новое, анализ конкурентов помогает находить идеи, дорабатывать и быстро их внедрять.
  • Поиск целевой аудитории не ограничивается классическим портретом «мужчины от 20 до 60 с высоким доходом». ЦА – это проблема, которую решает продукт, средствами, которые доступны потребителю. Лендинг пейдж создается под конкретный аватар клиента, где прописаны финансовые возможности, социальные характеристики, возраст, место работы и даже марка автомобиля. Это обеспечивает точное попадание в цель и высокую конверсию.

Разработка по этапам

  1. Структура, концепция, прототип.

Структура лендинга – это воронка продаж, на выходе из которой мы получаем лид – заявку, звонок, покупку. За прохождение воронки отвечают блоки, расположенные в определенном порядке.

Задачи landing page:

  • Знакомство с продуктом.
  • Описание выгод через боли клиента.
  • Формирование доверия.
  • Закрытие возражений (социальное доказательство, ЧАВО).
  • Формулировка пошаговой инструкции – что я должен сделать, чтобы получить услугу/продукт.

Обязательные блоки – характеристики продукта, преимущества, описание компании, отзывы, инструкция по получению. На этом этапе также продумывается стилистика оформления.

Результат: прототип сайта.

      2. Тексты

Разработка описаний, оффера, призывов возможна, когда сайт готов, но мы рекомендуем делать это раньше. При написании текстов структура сайта может поменяться, чтобы не страдала логика изложения. Такой подход сокращает время на доработку и программирование.

Результат: наполненный прототип, готовый к дизайну.

       3.Дизайн

Разработка дизайна занимает от 1 дня до 3-4 недель. Она включает выбор цветового решения, шрифтов, создание иконок, плашек, первого экрана. В тренде – обилие свободного пространства, минимализм, сложные цвета.

Срок дизайна зависит от объема правок – по нашему опыту этот этап редко обходится без доработок.

       4.Верстка и тестовый запуск

Основная задача – сделать так, чтобы сайт коректно отображался в популярных браузерах на разных устройствах. Адаптивная верстка – обязательна. Задача верстальщика – превратить прототип в живой сайт. Необходимо настроить анимацию, связать кнопки с CRM и электронной почтой, установить метрики, перенести лендинг на хостинг.

Тестовый запуск позволяет обнаружить ошибки. На этом этапе нередки правки по инициативе заказчика или команды разработки. Доработки занимают в среднем 2-5 дней.

Результат: работающий сайт.

Создание лендинг пейдж с нуля занимает от 7 дней до 2-3 месяцев. Срок в большой степени зависит от скорости взаимодействия с заказчиком.

В Webis Group над landing page работает команда из маркетолога, менеджера проекта, дизайнера, верстальщика, копирайтера. Этапы согласовываются с заказчиком, а специалисты отчитываются по чётким KPI. Это обеспечивает прозрачность и упрощает взаимодействие на всех уровнях. Успешность такого подхода доказана сотнями лендингов, приносящих продажи. Нужен лендинг? Оставляйте заявку –оперативно ответим на любые вопросы.