Поиск технических ошибок при SEO-аудите сайта
В 8 случаях из 10 за сео-аудитом сайта приходят, когда он не продает. Причина не обязательно кроется в ошибках оптимизации, но глубокий анализ помогает разобраться, что не так с ресурсом, и исправить ситуацию. В отличие от маркетингового анализа, SEO дает более полную картину по техническим параметрам, помогает установить цели продвижения и стандарты наполнения. Если анализ проведен качественно, то вы получаете пакет рекомендаций на несколько месяцев вперед.
Когда нужен SEO-аудит веб-сайта?
- Нет позиций. Выдача на 10 странице – не тот результат, которым можно гордиться. Чем дальше в выдаче, тем меньше поискового трафика, тем медленнее окупаются расходы на продвижение.
- Есть позиции, но нет переходов или высокий процент отказов. Замкнутый круг говорит о том, что пользователи не находят информацию, которая им нужна. Скорее всего, потребуется работа с семантикой, переработка текстов под корректное семантическое ядро.
- Есть трафик, нет заявок. Конечная цель сайта любой компании – продажи. Если их нет, ошибки нужно искать не только в маркетинге. Например, в некоторых нишах предполагается много переходов со смартфонов, но если страница не адаптирована под мобильный трафик, лиды теряются на полпути.
- Молодой сайт. Считается, что на новом ресурсе проверять нечего. Это не так. Выгоднее сразу сделать SEO-аудит страницы, чтобы правильно ее оптимизировать. Поисковики быстрее её проиндексируют, а веб-мастер получит пошаговое руководство по оптимизации.
- Запущена контекстная реклама. Во-первых, аудит даст четкий алгоритм, как сделать страницу полезной для пользователя. Во-вторых, поможет снизить стоимость клика: Google Ads устанавливает цену в зависимости от релевантности запросу. В нише с высокой конкуренцией это помогает экономить десятки тысяч рублей.
Аудит поводится циклами: экспертиза, проработка слабых мест, исправление ошибок, пауза, новый аудит. Его делают каждые 6-12 месяцев: паузы нужны, чтобы накопился новый контент. Анализ дает план действий на несколько месяцев вперед, а периодические проверки помогают его корректировать.
Какие ошибки поможет обнаружить SEO-аудит
В первую очередь – технические. Если написать тексты с ключевыми словами и прикрепить уникальные картинки может даже школьник, то забираться в технические вопросы лучше под руководством профессионала. Среди самых распространенных технических ошибок:
- Некорректный файл robots.txt. Очевидное решение – настройка robots.txt по мануалам Яндекс и Google.
- Большое количество несуществующих страниц и битых ссылок (404). Страницы либо скрывают, либо делают перенаправление на работающие. Битые ссылки заменяют корректными.
- Некорректная перелинковка. Поисковики любят внутренние ссылки, но не когда их много, а ведут они на нерелевантные разделы. В основных разделах их закрывают от индексирования, во второстепенных проверяют, чтобы ссылок было не больше 5-10.
- Низкая скорость загрузки. 3-5 секунд – предел, после которого пользователь закрывает сайт. Чтобы увеличить скорость, оптимизируют изображения, сжимают CSS файлы, подключают кеширование.
- Дубли. Не факт, что поисковая система выберет для индексирования основную страницу. Необходимо проверить наличие дублей, прописать правильные URL.
- Адаптация под мобильные устройства. Mobile-frendly верстка – тренд, который рискует стать каноническим. Более 50% пользователей заходят на сайты со смартфонов, поэтому проверять, как выглядит страница на маленьком экране, обязательно.
- Некорректные метатеги h1, title, description, canonical. Их содержание влияет на ранжирование и поведенческие факторы.
Это основные технические ошибки, но даже их исправление улучшит позиции в поисковой выдаче. Помните, технический мусор накапливается со временем. Поэтому проводить SEO аудит стоит регулярно.
Оптимизаторы Webis Group проводят аудит сайтов, опираясь на обширный опыт разработки и продвижения. Отлаженные механизмы позволяют быстро находить ошибки, точечно отлаживать SEO, давать работающие схемы продвижения. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.