Подводные камни продвижения в Google
При запуске продвижения сайта в «Гугл», мы рассчитываем на высокие позиции и бесплатный трафик, который принесёт заявки. К сожалению, не всегда получается по плану: позиции растут черепашьими темпами, а вложения, особенно на первом этапе, не окупаются. Проблема кроется в ограничениях самой системы и недостаточной компетентности исполнителей. В некоторых тематиках продвинуться почти невозможно. Например, стрип-клуб или электронные испарители относятся к «скользким» темам, где seo-специалист постоянно рискует получить бан, а в тематике пластиковых окон или клининга очень высокая конкуренция.
Даже если не брать сложные случаи, продвижение сайта в Google все равно спотыкается о препятствия и сложности. Рассказываем о подводных камнях раскрутки по коммерческим запросам.
Психология
Продвижение – это долго. Первые 3-4 месяца сайт находится в песочнице, его страницы не индексируются. Фильтр SadBox работает с молодыми и сменившими тематику ресурсами, ограничивая трафик. За первые полгода редко удается сдвинуться с мертвой точки, это раздражает. Психологически сложно вкладываться, когда нет отдачи.
Многие отказываются от продвижения в «Гугл» через несколько месяцев, не видя результата. И возвращаются к нему, когда сайт начинает получать позиции. В некоторых тематиках от старта до первых посетителей из поиска проходит 10-12 месяцев. Сайт сложно раскачать, но дальше все идет быстрее. Плюс Google в ежедневном обновлении поисковой выдачи. В Яндексе оно проводится раз в 1-2 недели. Результат может появиться быстрее.
Настраивайтесь на долгий рабочий цикл и планомерную работу.
Высокие позиции – не навсегда
Когда все настроено правильно – техническая оптимизация, семантика, покупка качественных ссылок, работа с поведенческими факторами – позиции растут. Но их легко потерять. Чтобы удержаться, нужно постоянно вкладываться, развивать ресурс, делать его лучше, полезнее.
Одна из причин нестабильных позиций – серые схемы SEO. На первом этапе велик соблазн доверить продвижение веб-студии. Это правильно. Но нечистоплотным компаниям важно показать результат любой ценой. Вы попадаете в топ и держитесь там за счет накрутки поведенческих, искусственных заходов, покупных ссылок. Как только работа с компанией прекращается, позиции падают.
Падения неизбежны
Потеря места в топ возможна после апгрейдов: установки новых форм обратной связи, колл-трекинга, смены картинок. Продвижение в Google идет рывками – апгрейд, падение, рост, новый апгрейд. Такой график – норма, один из показателей развивающегося сайта.
Старые сайты с миллионным трафиком нередко выглядят устаревшими. Причина в рисках потерять трафик после обновления. Если сайт работает без рекламной поддержки, апгрейд может привести к провалу в продажах. Поэтому в моменты обновлений целесообразно привлекать посетителей с рекламы.
Покупка ссылок
«Гугл» учитывает ссылочную массу при ранжировании, поэтому покупка качественных ссылок необходима. Важно подбирать авторитетные ресурсы с тематическим трафиком: информационные и новостные порталы, профессиональные форумы. Для рекламы хорошим донором будет vici.ru, для финансовой тематики Т-Ж и так далее. Биржи ссылок – табу.
Наращивать ссылочную массу можно за счет социальных сетей. Это бесплатно. Ставьте ссылки на статьи и разделы каталога, направляйте пользователей на сайт. Это поможет продажам и SEO. Естественный анкорный лист состоит из названия компании. Важны любые упоминания на независимых источниках.
Адаптация под мобильные
Для продвижения в Google адаптироваться под мобильный трафик обязательно. По статистике 52% пользователей телефонов пользуются поиском «Гугл». Причина простая: большинство пользователей заходит в интернет со смартфонов на Android, где поисковик Chrome от Google установлен по умолчанию. Страницы, созданные по технологии Accelerated Mobile Pages (AMP), ранжируются выше. Поэтому адаптируем или создаем мобильную версию и обязательно оцениваем все обновления с точки зрения удобства для мобильных пользователей.
Без адаптации под мобильные велик шанс получить высокий процент отказов. Он влияет на поведенческие факторы, которые поисковые системы учитывают при ранжировании первыми.
Веб-мастера Webis Group знают подводные камни продвижения в Google и умеют с ними справляться. Мы опираемся на 20-летний опыт разработки и оптимизации сайтов, отличное знание внутренней кухни поисковых систем. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.