Нужна ли вам мобильная версия сайта

Более 50% посетителей приходят на веб-ресурсы со смартфонов. Это учитывают поисковые системы: в 2019 году Google запустил индексацию для смартфонов и планшетов, где в приоритете mobile-friendly. Владельцы интернет-ресурсов вынуждены подстраиваться под потребности аудитории и требования поисковых роботов. Чтобы страницы хорошо смотрелись на телефонном экране, используют адаптивный дизайн или мобильную версию.

Мобильная версия сайта - разработка мобильного сайта

В чем разница?

Адаптивная верстка – это «подгонка» существующего контента под размеры, функционал, разрешение экранов смартфонов. Мобильная версия сайта – самостоятельный ресурс, который работает параллельно основному.

Разработка мобильной версии сайта целесообразна для тяжелых ресурсов:

  • СМИ, новостные порталы.
  • Справочники.
  • Веб-сервисы, форумы.
  • Интернет-магазины.

Принимая решение, оцените долю заходов со смартфонов. Если она больше 20%, mobile-friendly необходимо. Поисковые системы учитывают дружелюбие интерфейса в поисковой выдаче: сайты для смартфонов получают приоритет и оказываются выше конкурентов, не учитывающих потребности мобильной аудитории.

Требования к страницам для смартфонов

  • Корректное отображение информации в книжной и альбомной ориентации.
  • Нет тяжелых изображений.
  • Нет flash.
  • Нет всплывающих окон, которые закрывают контент.
  • Короткие и просты поля в форме регистрации/заказа.
  • Кликабельный номер телефона.
  • Нет горизонтальной прокрутки.
  • Размер картинок меняется в зависимости от устройства.

Минимальный набор требований mobile-friendly несложно реализовать в адаптиве и отдельной разработкой. В большинстве новых проектов применяют адаптив – это быстрее, дешевле, так как не ведется отдельная разработка. Старым ресурсам, особенно из топ-10 в десктопной выдаче, удобнее сделать отдельную версию для смартфонов. Она не повлияет на позиции, но приведет новых, «телефонных» пользователей.

Адаптивный дизайн или мобильный сайт

Разработка мобильного сайта – возможность создать отдельный шаблон с упрощенной структурой, которая обеспечит высокую скорость загрузки. Он дает ряд преимуществ, которых лишена адаптивная верстка:

  • Редактирование без влияния на основной ресурс, точечная подстройка под потребности аудитории. При адаптиве любые изменения функционала требуют приводить в соответствие варианты верстки для разных устройств.  
  • Максимальное облегчение и упрощение, чтобы ускорить загрузку и улучшить поведенческие факторы. Лишний функционал убирается на уровне кода.
  • Улучшение интерфейса с прицелом на пользователей смартфонов: добавление кнопок, картинок, иконок, кликабельных номеров телефонов.
  • Пользователь всегда может переключиться на основную версию страницы.

Мобильный сайт может повторять дизайн, структуру и функционал основного или заметно от него отличаться. Стандартом считается внешнее, стилевое соответствие, чтобы пользователь понимал, где находится. В остальном приоритет mobile first.   

Поисковое продвижение

Версия для смартфонов оптимизируется отдельно от основной. Это требует больше времени и расходов, чем при внедрении адаптива. Чтобы страницы-дубли не конкурировали, их связывают в панели веб-мастера Яндекса и Google.

Преимущество адаптивного дизайна – единый URL для «компьютерной» и «телефонной» верстки. Контент не дублируется, страницы не конкурируют, что положительно сказывается на ранжировании. Мобильный сайт получает отдельный домен и индексируется отдельно. Чтобы избежать путаницы, внедряют технологию RESS. Она выгружает разные версии страниц, сохраняя один  URL.

Поисковые системы отдают предпочтение адаптированным страницам, если пользователь заходит в поиск с телефона. Раньше Google рекомендовал указывать при регистрации, что первичным является контент десктопной версии. Сейчас ограничение снято. Google и «Яндекс» индексируют содержание мобильных и «компьютерных» страниц отдельно.

Команда Webis Group более 20 лет создает сайты разного уровня сложности: от визиток до новостных порталов и интернет-магазинов. Мы располагаем объемным набором инструментов и релевантным опытом, чтобы подобрать точечное решение для вашей бизнес-ниши.  Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.