Нужен ли вам СММ маркетолог?
Считается, что маркетинг в соцсетях, SMM не нужен в В2В. Это так, если смотреть на компании как на бренды, а не как на людей, которые в них работают. SMM-маркетинг настроен именно на людей. Если интересно сообщество, на него подписываются, если интересен контент – его комментируют и лайкают. Пользователь привыкает, что определенная компания с определенной периодичностью мелькает в ленте, и когда ему требуется продукт или услуга, обращается именно к ней.
Решение принято: вам нужен СММ-маркетинг. Не хаотичный постинг в соцсетях, а скрупулезная, постоянная, регулярная работа с подписчиками, которая приведет к продажам. Чтобы продвижение давало результаты, потребуется отдельный специалист – SMM-маркетолог.
Чем занимается SMM маркетолог
- Выстраивает стратегию присутствия бренда в социальных сетях. Составляет и согласует планы, определяет язык общения с аудиторией, увязывает свои действия с общей маркетинговой стратегией компании.
- Ведет и анализирует рекламные кампании, проводит конкурсы, работает с лидерами мнений, организует активности для привлечения подписчиков.
- Распоряжается бюджетом. Планирует расходы на рекламу, оформление сообщества, постинг, фото- и видеоматериалы.
- Пишет и редактирует посты: продающие, вовлекающие, информационные.
- Умеет подбирать или делать хорошие фотографии. Знает, как выставить свет или найти ракурс, чтобы показать преимущества продукта.
- Отвечает на комментарии и заявки, передает их менеджерам.
- Верстает и оптимизирует сайт под социальные сети.
СММ маркетолог – это человек-оркестр: пиарщик, копирайтер, фотограф, дизайнер, психолог. Таковы реалии рынка: широкая зона ответственности вынуждает становиться специалистом широкого профиля. На разброс навыков влияет и то, что профессия относительно новая. Каждый владелец бизнеса понимает под обязанностями СММ-маркетолога что-то своё.
Организация работы
СММ-маркетолог работает 24 часа в сутки без выходных и праздников. Он обязан быть на связи: чем короче время отклика, тем лояльнее аудитория. Ответственность, обязательность, умение планировать – основные требования к соискателю и большая проблема для кадровика.
Маркетологу в социальных сетях нужна регулярная обратная связь от руководства. Если он не узнает, что публикация дала 10 заявок, то не сможет повторить успех.
Хороший специалист постоянно просит денег и внимания. Деньги нужны на рекламные бюджеты, адаптацию сайта под социальные сети, профессиональные фотографии. Внимание требуется со стороны руководства и рядовых сотрудников на предмет конкретики, новостей, комментариев для публикаций.
Где найти специалиста
Стандарт для СММ маркетинга в социальных сетях – привлечение удаленных специалистов. Это удобно, если сообщество ведется «для галочки». Если цель – продажи, придется потратить время на обучение.
Можно работать по нескольким схемам:
- Нагрузить ведением соцсетей секретаря или сотрудников IT отдела. Это выгодно: не нужно организовывать рабочее место, платить отдельную зарплату, обучать. Основной минус в том, что маркетинг в социальных сетях будет делаться в свободное от основных обязанностей время, а результатов придется ждать долго.
- Нанять сотрудника в штат. Цена вопроса – средний оклад по региону плюс рабочее место. Маркетолог плотно займется своим направлением, даст прозрачную отчетность и результаты. Для крупного бизнеса это выход, но для малого – дополнительная финансовая нагрузка.
- Нанять фрилансера. Опытный подрядчик проведет аудит, определит месячный бюджет, пропишет планируемые результаты. Заказчику остается только контролировать KPI. Основной недостаток – поверхностность. Фрилансеры ведут по 4-7-10 проектов одновременно, поэтому регулярно забывают, что, где и когда они должны сделать.
- Нанять агентство. Агентство – это четкая организация работы, измеримые результаты, продуманная система KPI. Главное преимущество – наличие дизайнера, фотографа, таргетолога, программиста, других узких специалистов. Агентство заключает договор, дает гарантии – это важно.
Продвижение в социальных сетях – комплексная, постоянная работа над сообществом, поэтому смена подрядчика не лучшим образом сказывается на результатах. Если самостоятельное ведение сообществ для вас проблема, делегируйте его стороннему подрядчику. Получить консультацию по подключению СММ-маркетологов Webis Group к вашему проекту можно по телефону +7 (495) 636-29-78.