Неочевидные преимущества контекстной рекламы в Google

В конкурентных нишах стоимость клика по объявлению контекстной рекламы доходит до 3000-5000 рублей. Рекламные бюджеты не бесконечны, многим предпринимателям приходится выбирать, где запуститься, в Яндекс или Google. Google Ads многие недолюбливают из-за запутанного рекламного кабинета и чрезмерного внимания к деталям. Зря. Рассказываем, чем контекстная реклама Google выгоднее контекста Яндекса.

Контекстная реклама Google Ads (Гугл Адвордс)

Яндекс – российский сервис, Google – американский. Первый лучше понимает русский язык и точнее обрабатывает запросы. Второй – дает более широкие возможности для точечной настройки показов. Яндекс чаще используют с ПК и планшетов, Гугл – со смартфонов (на Android поиск Google установлен по умолчанию). В целом у Гугла шире возможности, а у Яндекса проще интерфейс. При этом американский сервис имеет минимум четыре преимущества перед российским.

Расширения для объявлений

Контекстная реклама Гугл дает больше возможностей донести предложение до целевой аудитории: три различных заголовка в 30 знаков каждый и два поля под описание длиной в 90 знаков вмещают все преимущества компании. Имеет смысл по максимуму использовать имеющиеся возможности и заполнять все доступные поля.

Третий заголовок и второе описание отображаются не всегда, компоненты объявления компонуются по-разному – при составлении это нужно учитывать. Сделать объявление заметнее помогут быстрые ссылки, уточнения, адреса офисов, телефонные номера. Чтобы автоматически отображались контакты, компанию нужно зарегистрировать в сервисе Google Мой Бизнес. Выгоднее использовать два номера телефона: стационарный будет показываться тем, кто заходит с ПК, мобильный – тем, кто заходит со смартфонов.

В заголовке и тексте объявления обязательно использовать ключевые слова, а в конце добавить призыв к действию. Это повысит кликабельность объявления.

Геотаргетинг

В контекстной рекламе Google Adwords больше доступных возможностей для геотаргетинга. Показ объявлений можно настроить даже на конкретные районы нужного города - но это работает только с городами-миллионниками. При этом доступна информация по охвату по районам. Можно уточнять таргетинг, исключая ненужные районы. Еще одна «фишка» - показ объявлений носителям конкретного языка. Это удобно компаниям, которые работают с иностранцами (визы, гостиничный сервис, мигранты).

Модерация

О жесткости модераторов Яндекса ходят легенды. Они отклоняют все подряд, придираются к мелочам и требуют подтверждающих документов по любому поводу. В Гугле модерация менее фанатичная, спектр допустимых тематик более широкий (если повезёт, можно запустить рекламу и по тематикам, запрещённым правилами Google). Например, есть ограничения на рекламу медицинских услуг, долевое строительство, виртуальные валюты. Нельзя использовать определённые фразы. Объявления о деятельности, подлежащей обязательной сертификации, должны включать номер лицензии.

Перед разработкой кампании имеет смысл ознакомиться с требованиями рекламных систем. Если ваша тематика под запретом или имеет ограничения в конкретной рекламной системе, придется искать обходные пути.

Показы

В GoogleAds действует точечная настройка всех параметров, в том числе показов. Ограничений нет – можно показывать объявления хоть по минуте в день. В Яндексе так экономить бюджет не получится: минимальный объем показов – 40 часов в неделю. Точная настройка хороша при проведении тестов, когда нащупывается оптимальное время показов.

Цена

Еще в 2019 году тарифы Гугл Рекламы были заметно ниже по сравнению с Яндекс Директ. Причина – в высокой конкуренции в русскоязычном сервисе. Сейчас ситуация выровнялась, поэтому говорить о явной экономии бюджета при использовании GoogleAds нельзя.

Минимальная стоимость клика в Яндексе 30 коп, в Гугле – 1 цент. Обе поисковые системы используют PPC-модель – оплату за клики. Деньги с бюджета снимаются только за переходы на сайт. Стоимость привлечения клиента зависит от тематики, качества объявления, степени разогрева ниши. Сказать однозначно, что для рекламы туристических услуг подходит Гугл, а дачной мебели – Яндекс, нельзя. Экономные контекстологи ищут компромиссы: создают кампании в обеих системах, тестируют в течение нескольких дней и оставляют ту, где цена заявки ниже.

Контекстологи Webis Group разработают, запустят и оптимизируют контекстную рекламу  GoogleAds для вашей компании. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.

Яндекс – российский сервисGoogle – американскийПервый лучше понимает русский язык и точнее обрабатывает запросыВторой – дает более широкие возможности для точечной настройки показовЯндекс чаще используют с ПК и планшетовГугл – со смартфонов (на Android поиск Google установлен по умолчанию). В целом у Гугл шире возможностиа у Яндекса проще интерфейсПри этом американский сервис имеет минимум четыре преимущества перед российским.