Настройка Яндекс Директ

Пока SEO только разворачивается, рекламная кампания в Яндекс Директ успевает окупиться не один раз. Это удобный инструмент для быстрого поиска покупателей, который дает моментальную отдачу. Основной недостаток сервиса – он не бесплатный. При неправильной настройке Яндекс Директа легко получить классический букет интернет-неприятностей: слив бюджетов, показ нецелевым клиентам и скликивания. Если вы не готовы терять деньги, готовьтесь основательно.

Настройка рекламной кампании в Яндекс Директе

Подготовка к запуску

Нужно проверить посадочные и привести их в порядок, а потом уже настроить кампанию Яндекс Директ.

Цель рекламы – продажа, поэтому первый вопрос, который задаст специалист по Яндекс Директ – куда пойдёт трафик. Посадочная страница должна описывать услугу/товар и закрывать возражения. На ней должны быть фотографии, видео, блок с частыми вопросами, описание доставки и оплаты. Очень важно наладить взаимодействие с посетителем. Неработающие формы, телефоны, которые нельзя скопировать, недоступный менеджер в онлайн – и лид, за который заплачены деньги, уходит, не оставив заявку.

Неочевидная, но болезненная проблема – это готовность отдела продаж. Настройка рекламы Яндекс Директ позволяет получить лиды, которые нужно конвертировать в продажи. 10-20-30 новых заявок в день становятся испытанием для менеджера, привыкшего к определённым объёмам работы. Он не справляется с нагрузкой, потенциальные клиенты вынуждены ждать, это ведёт к недовольству. Проблема решается на стороне владельца бизнеса: внедрите удобную CRM, подготовьте скрипты и шаблоны коммерческих предложений, автоматизируйте все, что можно автоматизировать.

Проблемы при настройке кампании

  • Непроработанная семантика

Проблема – нецелевые переходы. Начинающие директологи используют слишком широкую семантику, включая все возможные запросы. На сбор и обработку ключей уходит несколько дней, а объявления приводят клиентов, не готовых купить. При запуске первой кампании выгоднее использовать высокочастотные запросы с коммерческими маркерами, их называют транзакционными. Вторая ошибка – использование общих высокочастотных запросов. По запросу «Айфон» могут искать телефон, но также историю создания, технические характеристики или мемы. А это прямой слив бюджетов.

Работать с семантикой нужно не только на этапе подготовки рекламы. Минусовка – отсечение нецелевых запросов – проводится в течение всей РК. Например, раз в неделю.

  • Поиск и РСЯ в одной кампании

Проблема – отслеживание эффективности. Поисковые объявления показываются в первых строках выдачи, когда пользователь вбивает запрос. В РСЯ – рекламной сети Яндекса – реклама демонстрируется на сайтах-партнёрах. Разные кампании для поиска и РСЯ позволяют отслеживать статистику, сравнивать результаты, создавать объявления под конкретную ситуацию и запрос. Иначе оценить эффективность каналов невозможно: лиды просто сваливаются в один котёл.

  • Нет ограничений дневных/недельных бюджетов

Проблема – быстрое расходование бюджетов. История знает немало случаев, когда бюджет, рассчитанный на месяц, сливался за день из-за одной непоставленной галочки. Ограничения позволяют распределить бюджет равномерно. Похожая ошибка – круглосуточный показ объявлений. Станет ли заявка продажей зависит от скорости её обработки. Если вы не готовы отвечать на заявки в 3 утра, настройте показ рекламы на рабочее время.

  • Непродающие объявления

Проблема – нет переходов. В объявлении должен быть оффер (предложение, составленное для отдельного сегмента целевой аудитории), выгода и инструкция, как её получить. Не пренебрегайте расширениями, быстрыми ссылками, привязкой к картам. Объявление составляется после анализа конкурентов, ведь оно должно выделяться на общем фоне.

Самостоятельная настройка или наём директолога

При самостоятельной настройке есть ощущение, что всё под контролем: корректировки проводятся без долгих обсуждений, не нужно отдавать доступы и волноваться, что исполнитель сольет бюджеты. Однако опытный директолог глубоко разбирается в настройках и имеет кейсы в вашей тематике, которые дадут быстрые заявки за небольшие деньги. Он точно не допустит детских ошибок и будет нести ответственность за каждое решение.

Настройка Яндекс Директа от Webis Group – это полный контроль рекламной кампании для владельца бизнеса. Мы работаем по KPI, обеспечивая прозрачность решений на каждом этапе. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.