Логотип – основа фирменного стиля

Компания без логотипа, как джентльмен без шляпы – вроде бы все в порядке, но образ незавершен. Фирменный знак встраивается в систему маркетинга. Его заказывают на этапе старта, при запуске новой продукции, ребрендинге компании. Хороший лого не нуждается в текстовом или визуальном сопровождении, его узнают без пояснений. Вспомните Google, «Мерседес», Chanel и сотни других брендов, которым достаточно показать символику, чтобы человек понял, на какой уровень качества можно рассчитывать.

Заказать логотип компании - Webis Group

Заказать логотип нужно, чтобы:

  • Лучше запомниться.
  • Выделиться среди конкурентов – логотипы часто регистрируют как товарные знаки.
  • Брендировать продукцию, полиграфические, рекламные материалы.

Компании тратят сотни тысяч долларов на разработку фирменного знака. Выбор художника, места, где заказать логотип, очень важен. Но не менее важно понимать, чего вы от него хотите. Перед переговорами сформулируйте свои требования, миссию бренда, эмоцию, которую должна передавать символика.

Признаки продающей айдентики

  • Простота. Простые линии лучше запоминаются. Они хорошо воспринимаются в маленьком размере, их проще печатать на сувенирной продукции. Их легче заметить на баннере у дороги или среди упаковок однотипных продуктов на полке супермаркета. Универсальное решение – вызвать ассоциации с чем-то знакомым. Например, знак Nike напоминает галочку, Microsoft – окно, Warner Bros. – щит.
  • Адаптивность. Логотип должен хорошо смотреться на разных носителях, от главной страницы сайта до корпоративной кружки. Посмотрите на свой лого и прикиньте, как он будет выглядеть в очень большом и очень маленьком размере (рекламный уличный баннер, визитка), в цветном или черно-белом варианте, на однотонном или пестром фоне.
  • Связь с деятельностью компании. Не обязательно на символике транспортной компании использовать самолет, а для игрушечного магазина – плюшевого медведя. Однако от банка ждут лаконичности, от производителя игрушек – ярких красок, мягких линий. Лого должен вызывать определенную эмоцию, через нее связывать со сферой деятельности компании.

В поисках решения важно избегать трендов. То, что сегодня выглядит модно, через пару лет покажется устаревшим.  Яркий пример – айдентика компании Coca Cola. Она не меняется с 1885 года, но выглядит современно.

Порядок работы

Заказать логотип дешево (от 1000 рублей) можно на фрилансерском сайте или у начинающего художника. Цены студий выше, но с ними нет риска, что исполнитель уйдет в творческий кризис или потеряется. Студии готовы вносить правки, обсуждать варианты, корректировать.

Ответственный исполнитель, даже тот, у кого можно заказать логотип недорого, обязательно высылает бриф, проводит исследование отрасли, конкурентов. Дизайнер задает вопросы: он должен знать, на каких площадках и поверхностях будет использоваться айдентика. Для полиграфии важен цвет, повторить определенный оттенок на некотором оборудовании сложно. Для сайтов, социальных сетей создают динамические логотипы, а это немного другое направление, которое требует других инструментов. 

Когда ясна цель, разрабатывается концепция. Фирменный знак – это инструмент продвижения бизнеса, который выполняет конкретные задачи, концепт выстраивается под них. Дизайнер рисует 3-6 вариантов, из которых отбираются лучшие. После обратной связи от заказчика прорабатываются детали. Работа проходит несколько итераций, иногда их число достигает 7-10. Когда все готово, дизайнер разрабатывает правила использования логотипа, прописывает его взаимодействие с разными цветами и носителями.

Проверка на прочность

Фирменный знак должен нравиться заказчику, отвечать его целям, доносить основную идею. Но не менее важно учитывать интересы целевой аудитории. После приемки проводят фокус-группу, чтобы выяснить у незаинтересованной аудитории, какие эмоции вызывает логотип. 

Еще один этап – проверка на плагиат. Копирование чужих идей возможно ненамеренно, от него не застрахован ни молодой художник, ни опытный дизайнер. Однако если плагиат обнаружат клиенты, это нанесет серьезный удар по репутации компании.

Дизайнеры Webis Group определить ваш фирменный стиль. Мы находим лаконичные решения, которые помогают запомниться, выделиться среди конкурентов. Недорого заказать логотип в Москве можно по телефону +7 (495) 636-29-78.