Лого-кухня: из чего состоит логотип

Разработка логотипа компании всегда индивидуальна, учитывает видение заказчика, характер бренда, ценности. И в этом главная сложность. Владелец, понимая, что ему нужна разработка логотипа, с трудом формулирует основные требования, действуя по принципу « Делайте, а там посмотрим». Работа вслепую приводит к бесконечным правкам, взаимному недовольству, конфликтам. Чтобы упростить разработку айдентики, разберемся, из каких элементов состоит лого.

Из каких элементов состоит разработка логотипа

Виды логотипов

  • Шрифт. Название компании, написанное уникальным (или стандартным) шрифтом. Плюс решения – в возможности легко встроиться в существующий фирменный стиль. Такой символ не оттягивает на себя внимание, но название компании все время на виду, поэтому быстрее запоминается клиентам.
  • Шрифт + графика. Более сложное решение с «зашитыми» в логотип дополнительными смыслами. Примеры: круг внутри круга в названии NBO, стрелочка в Amazon, овал в Samsung. Фирменный знак остается шрифтовым, но усложняется, лучше запоминается. Бонус – графические элементы можно использовать отдельно.
  • Знак, знак +название. Значок ставят либо рядом с названием, либо над/под ним, либо самостоятельно. Основной минус – сложные эмблемы хуже читаются в микроразмере. Печать на ручках, визитках, этикетках усложняется. Знак может отражать сферу деятельности компании или ее ценности. Самый узнаваемый пример – логотип Apple, простой, без подписей, но знакомый всем.

При разработке фирменного знака объединяют все три подхода. Иногда знак и шрифтовое название становятся единым целым, их нельзя разделить (пример – символика NBA). Когда выбрана база, добавляют объем с помощью цвета.

Цвет

В этапах разработки дизайна логотипа выбор цвета занимает почетное второе место. Его восприятие меняется в зависимости от возраста, пола, воспитания, поэтому колористика подбирается под целевую аудиторию, но одновременно обозначает ценности бренда. Например, черный цвет символизирует власть, опыт, непоколебимые позиции на рынке. Серый – имеет то же значение, что черный, но более спокойный, легко уживается с другими цветами. Эти цвета не подходят, чтобы привлечь внимание.

Коричневый и зеленый ассоциируются с природой, естественностью, основательностью. Зеленый обозначает рост, развитие, финансовый успех – не зря его активно используют банки. Красный и оранжевый активные, динамичные, энергичные, иногда агрессивные. Синий встречается в фирменной символике чаще всего.  Он символизирует уверенность, спокойствие, успех, авторитет, не вызывает ассоциаций с негативными эмоциями. Фиолетовый – цвет премиум, ассоциируется с эксклюзивностью, творческим началом. 

Сочетание разных цветов дает неограниченные возможности для творчества. В 2019 году в моду вернулась цветная градиентная заливка со сложными переходами и несочетаемыми цветами.  Альтернативой градиенту становится неон. Он выигрышно смотрится на вывесках, мониторах, экранах телефонов – это удобно для компаний, которые продвигаются в интернете.

Исполнение

Разработка логотипа может пойти двумя путями. Первый – упрощение. Тренд, появившийся 4-5 лет назад, продолжает укрепляться и развиваться. Многие компании отказываются от лишних элементов, бликов, сложных начертаний. Айдентика становится лаконичнее, графичнее. Такой подход хорош, когда нужно показать силу, стабильность компании, основательность, надежность. 

Второй путь – hand-made. Нарочитая небрежность, несбалансированность слегка раздражает, поэтому логотип, будто нарисованный детской рукой, лучше запоминается. «Самодельную» символику привлекают креативные компании, компании, связанные с экологией, образовательными услугами. Он подчеркивает естественность, простоту, приближает бренд к целевой аудиторией. 

Разработка и создание логотипа – многоступенчатый процесс, требующий активного участия заказчика, маркетолога, креатора, дизайнера. Сотрудники Webis Group готовы разработать айдентику для вашей компании в короткий срок. Опираясь на опыт, мы находим решения, которые подчеркивают характер бренда и легко встраиваются в маркетинговую стратегию. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.