Как проводят технический аудит сайта
При отборе результатов поисковые роботы ориентируются на десятки параметров, и соответствие запросам лишь один из них. Чтобы оказаться на первой странице выдачи, нужно привести техническую, подводную часть сайта в порядок, установленный Яндексом и Google. Начать оптимизацию поможет технический seo-аудит.
Техаудит – это взгляд на сайт глазами поисковых машин с фиксацией недочетов, плюсов, минусов, рекомендациями по оптимизации кода. Отсутствие ошибок, мусора обеспечивает однозначность выводов поисковиков о тематике сайта, его полезности, необходимости показывать в выдаче определенные страницы. Роботы лучше понимают структуру сайта и следуют при оценке релевантности единственным, прописанным разработчиком путём.
Что проверяют при техническом seo-аудите сайта
- Файл robots.txt с правилами индексации.
- Файлы Sitemap, которые показывают роботам структуру страниц.
- Настройки главного зеркала.
- Доступность кодов CSS, Javascript, картинок для роботов.
- Редиректы. Чем меньше перенаправлений, тем проще ориентироваться роботам, поэтому лишние редиректы удаляют.
- Внешние ссылки. Некорректные ссылки удаляют или исправляют.
- Дубли страниц – удаляют, закрывают от индексации или переписывают.
- Скорость загрузки. Норма – до 3 секунд. Если цифра больше, оптимизируют картинки, удаляют Flash, упрощают интерактивы.
- Адаптивная верстка.
- Теги (названия, заголовки страниц, ключевые слова, тег alt у картинок). Если их нет, прописывают, если теги дублируются – исправляют.
- Оформление страницы ошибки (404).
- Наличие мусорных страниц, их закрытие от индексации.
Некоторые подрядчики включают в список работ оценку корректности форм, интерактивных элементов, внедрение систем аналитики.
Стандартный аудит технической части сайта занимает от 2 дней до 4 недель. По результатам выдаются рекомендации с указанием проблем и способов их решения. Исправлением ошибок занимаются программисты-разработчики, реже – seo-специалисты. Устранение обнаруженных проблем поможет подняться в поиске по выбранным запросам, чтобы привлечь бесплатный трафик.
Когда нужен технический аудит
- Если есть явные проблемы: поисковые машины не индексируют страницы, резко ухудшились позиции, высокое число отказов. Возможно, образуется большое число дублей, которые забирают внимание поисковиков на себя, медленная загрузка приводит к отказам, а в файле robots.txt стоит запрет на индексацию. Глубокий анализ поможет исправить подобные ошибки.
- Перед стартом активного продвижения, когда важно устранить проблемы, мешающие выйти в топ, и защититься от новых при разрастании структуры.
- При доработках сайта – обновлении кода, редизайне, добавлении функционала. Анализ проводится, чтобы проверить, не сбились ли настройки, не появились ли ошибки, которые будут препятствовать продвижению. Самые распространенные проблемы после внедрения нового функционала – некорректные метаданные, дубли продвигаемых страниц, неверные ссылки.
Инструменты для технического сео-аудита сайта
В самостоятельном анализе помогут панели вебмастеров Яндекса и Google. Сервисы указывают на имеющиеся критические ошибки, предлагают варианты их исправления. Они бесплатные, подходят для регулярных проверок, так как сразу уведомляют о нарушениях.
Для анализа отдельных показателей привлекают сторонние специализированные сервисы. Их много, есть бесплатные и условно бесплатные (с пробным периодом). Одни из самых раскрученных – Screaming Frog и Netpeak Spider – анализируют более 50 параметров. Программы платные, но быстро окупаются, если нужен регулярный глубокий анализ.
Подрядчики-эксперты проводят анализ, опираясь на набор профессиональных сервисов и свой опыт. Они собирают список недоработок, дают рекомендации по их устранению, чаще всего имеют технические ресурсы, чтобы их исправить.
Команда Webis Group поможет разобраться в технических деталях продвижения. Мы проводим аудиты по проверенным чек-листам, которые исключают возможность пропустить что-то важное. Подробности о сроках, ценах – по телефону +7 (495) 636-29-78.