Как проводится поисковый аудит сайта
Заказать аудит сайта можно с разными целями. Для большинства оптимизаторов это поиск причин стагнации SEO, когда работы проводятся, а результатов нет. Чуть реже к нам обращаются, чтобы уменьшить расходы на продвижение. Свежий взгляд помогает найти ошибки, составить пошаговый план, контролировать процессы по понятным KPI.
Поисковый аудит – проверка страницы/ ресурса на соответствие алгоритмам поисковых систем. В России за эталон берутся требования Яндекса и Google.
Объем и глубина проверки определяются целями. Микроаудит – часть услуги продвижения, проводится условно бесплатно (стоимость поискового аудита сайта позже включается в общую стоимость работ). В ходе анализа выявляются грубые ошибки, определяется общая стратегия действий. Глубокая экспертиза – отдельная масштабная услуга. К оценке привлекают маркетолога, SEO-специалиста, специалиста по юзабилити. Они оценивают позиции, данные метрик, эффективность работ по продвижению, а также ряд типовых характеристик, которые могут повлиять на ранжирование.
Какие факторы оценивают при поисковом аудите
- Маркетинг – внешний анализ конкурентной среды, сегмента рынка, позиционирования продукта, УТП. Возможен общий разбор целевой аудитории, задач сайта, воронки продаж, системы лидогенерации. Глубокое маркетинговое исследование проводится не всегда, чаще всего – в высококонкурентных нишах, где поисковое продвижение прямо связано с комплексной работой над ресурсом.
- Метрики – анализ текущих позиций, количества проиндексированных страниц, глубины просмотра, отказов и других данных, собранных Google Analytics и Яндекс. Метрикой.
- Семантика – оценка полноты семантического ядра, ключей, по которым продвигаются конкретные страницы, внешней ссылочной массы.
- Контент – содержание, оформление, уникальность, релевантность и виральность текстов.
- Технические параметры – выявление аффилиатов, лишнего кода, дублей страниц, проверка скорости загрузки, URL страниц, качества ссылок, наличия редиректов. На этом этапе смотрят наличие заголовков и метатегов, а также оптимизацию картинок.
- Дизайн, юзабилити. Аудитор проверяет, все ли кнопки на месте, не раздражает ли выбор цветов, картинок, шрифтов, легко ли найти корзину и онлайн-консультанта. Обязательно оценивается адаптивность: большая часть посетителей заходит на сайты со смартфонов, им должно быть легко сориентироваться.
Аудит – не панацея, но универсальный инструмент для планирования и корректировки SEO-стратегии. Плюс в том, что он проводится на любой стадии жизненного цикла ресурса: при запуске нового проекта, модернизации, продвижении сайта, который существует несколько лет. Основная сложность – поиск исполнителя. Тут работает вечное трио маркетинга: либо дешево, либо быстро, либо хорошо.
Цена поискового аудита сайта
Цена SEO-аудита сайта зависит от уровня исполнителя, глубины проработки, количества проверяемых страниц. Срок экспертизы определяется сложностью: микроаудит занимает до 7 дней, глубокий анализ – до 2 месяцев.
- Стоимость услуги в агентствах начинается от 30 000 рублей/сайт. Иногда оценивается количество рабочих часов (час работы стоит около 1500-2000 рублей). Если ресурс большой (более 2000 страниц), выгоднее заказывать «поштучно». Владельцам лендингов удобнее работать по часам.
- Фрилансеры берут 5 000-10 000 рублей. Главная проблема при поиске на биржах фриланса – не заключить договор с начинающим специалистом или очередным «гуру», который прошел пару курсов, но почти не имеет опыта. Оценивать специалиста придется по портфолио и рекомендациям.
Если бюджет небольшой, закажите экспресс-аудит в комплексе с продвижением. Это дешевле, чем полноценная экспертиза, а рекомендации можно внедрять сразу. Для анализа потребуются доступы к счетчикам аналитики. Результаты обычно представляют в виде презентации с конкретными предложениями по улучшению позиций.
Компетентный анализ SEO – ваша страховка от ошибок. Нет времени на эксперименты? Обращайтесь в Webis Group. Мы проведем комплексный анализ, чтобы найти точки роста и вывести поисковое продвижение вашей компании на новый уровень.