Как продвинуть сайт в топ-10 Яндекса
Первые строчки поисковой выдачи = бесплатный трафик и возможность наращивать продажи без вложений в рекламу. Здорово, но это не совсем так. СЕО – не бесплатный способ продвижения: владельцу бизнеса приходится немало вкладывать на первом этапе, чтобы добраться до высоких позиций. Выгода в том, что СЕО-продвижение сайта в топ-10 Яндекса дает долговременный эффект. Если реклама работает, пока есть бюджеты, то SEO – годами.
Начать придется с азов: прочитать рекомендации поисковой системы и привести сайт в соответствие ее требованиям. Это большой объем задач, который занимает от 3-4 недель до полугода. Секретов и фишек быстрого набора позиций нет – добраться до топ-10 поможет только планомерная, аккуратная, постоянная работа над сайтом.
Движение в топ
SEO-продвижение в топ начинается с аудита, общей оценки привлекательности сайта для поисковых роботов. Результат аудита – список критических ошибок плюс план работ на 2-3 месяца. Оптимизация ведется по трем направлениям:
- Контент – семантика, тематика, качество текстов. Запросы разбивают на блоки (высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные) и располагают на страницах в определенном порядке: ВЧ запросы на главной, СЧ – в основных разделах, НЧ – в блоге, новостях. Тексты проверяют на уникальность, полезность, структурированность. Считается, что Яндекс не дает приоритет длинным статьям в отличие от Google. Поэтому достаточно 1500-3000 знаков на страницу – при условии, что они полезны и уникальны.
- Технические параметры. Удаление пустых страниц, ошибок в коде, дублей, вирусов, переспама. Базовые вещи, которые отвечают за безопасность пользователя, заметно влияют на ранжирование.
- Внешние ссылки. Тематические ссылки с внешних ресурсов повышают качество сайта для поисковика. Важно, чтобы источники были разными: СМИ, тематические ресурсы, форумы, комментарии в соцсетях.
Правила СЕО-продвижения сайтов в топ Яндекса
В оценке страниц Яндекс выделяет поведенческие факторы, поэтому делает упор на контент. Структура, дизайн, тексты должны задерживать, заставлять читать, переходить по разделам, оставлять запросы, комментарии. Поисковый робот считает, что такое поведение говорит о полезности контента. Поэтому да – активной позиции, интерактивам и понятной навигации.
В поисковой системе работает множество алгоритмов, которые отсекают некачественные и переоптимизированные сайты, выбрасывая их за пределы видимости. О хостовых санкциях (накладываются на весь сайт) Яндекс оповещает в панели вебмастера. О пессимизации отдельных страниц приходится догадываться по косвенным признакам.
Основные фильтры:
- «Баден-Баден» и более старые «Переспам», «Переоптимизация», «Новый» – оценивают качество статей.
- «Королев» проверяет соответствие запросу смысла, МПК отсеивает сайты с малополезным содержимым.
- «Минусинск» проверяет качество сео-ссылок, «Ссылочный взрыв» – естественность наращивания ссылочной массы, «Непот» ищет признаки линкопомоек, которые покупают ссылки для продвижения в поиске.
- «Кликджекинг» следит за сбором информации о посетителе через внедрение вредоносного кода, «Криптоджекинг» - чтобы ресурс не использовался для майнинга криптовалют.
Обилие фильтров усложняет СЕО-продвижение в топ Яндекса. В конкурентных тематиках оно длится 6-10-15 месяцев. При этом место «под солнцем» легко потерять из-за технических ошибок, чрезмерной активности конкурентов, изменений в URL и других мелочей. От этого защитит внедрение аналитики, желательно, сквозной. Она собирает информацию о работе сайта, от источников переходов до числа целевых действий. Внедрение аналитики заметно сокращает время на контроль работы оптимизатора.
Большой плюс продвижения в Яндексе – лояльность техподдержки. Сотрудники компании охотно консультируют веб-мастеров, помогают разбираться в тонкостях алгоритмов. Если возникают вопросы, смело адресуйте их консультантам.
Когда нет времени на оптимизацию, на помощь приходят веб-мастера Webis Group. Мы опираемся на 20-летний опыт продвижения своих и клиентских проектов, глубоко погружаемся в каждый проект и пользуемся проверенными схемами работы. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.