Как повысить вовлеченность аудитории в социальных сетях

СММ основательно обосновался в списке маркетинговых инструментов. В соцсетях продают товары и услуги, организовывают мероприятия, работают с возражениями и отстраиваются от конкурентов. При высокой массовости (сложно найти человека, который не зарегистрирован хотя бы в одной сети) остра проблема вовлеченности – engagement rate. Как повысить активность, найти аудиторию, которая будет лайкать, комментировать и репостить?

SMM (СММ) - поддержка и помощь в настройке рекламы

По количеству реакций легко определить, к кому подписчики пришли по любви, а кто пишет для ботов и собачек. Поэтому любая SMM система выстраивается под задачу повышения вовлеченности. Активность аудитории – один из основных показателей эффективности маркетинга с соцсетях.

На что влияет вовлеченность

  • Охваты. Социальная сеть оценивает реакции и автоматически показывает пост все большему числу пользователей.
  • Доверие. Новые посетители видят активность в группе, присоединяются к обсуждениям, охотнее подписываются на аккаунт.
  • Обратная связь. По лайкам легко оценить, какие посты нравятся подписчикам. Информацию проще корректировать под потребности целевой аудитории, наращивая продажи.

Постинг – фундамент engagement rate

Вовлеченность держится на трех китах: грамотная СММ реклама, правильная аудитория и огненные посты. Поиск аудитории и таргет – дело техники. Постинг же требует творческого подхода. Как создавать контент, который будет вызывать бурную реакцию?

  • Анализ. Смотрим, какие посты показывают самую высокую вовлеченность в выбранной социальной сети. Анализ проводится по группам конкурентов, в том числе, в смежных тематиках. Например, для группы с тортами на заказ нелишне посмотреть сообщества кетеринговых компаний, доставки еды, ресторанов. Для поиска удобно использовать специальные сервисы. Самый популярный – Popsters.
  • Постинг. Рецепт огненного поста не меняется много лет: яркая картинка, бодрый текст и проблема, которая находит живой отклик у аудитории. Лайки дают вдохновляющие цитаты, юмор, короткие видео. Если нужны репосты, публикуйте длинные списки, лонгриды, информацию, на изучение которой требуется много времени. Если нужны комментарии, обратитесь к неоднозначным, спорным темам. Обсуждение недостатков Apple,  преимуществ кошек перед собаками, яжматерей, чайлд-фри и прочие горячие темы помогут разжечь пожар.  
  • Активности. Самый простой способ увеличить вовлеченность – конкурсы комментариев, отзывов, репостов. В последнем случае предлагайте призы, интересные только вашей целевой аудитории. Альтернатива конкурсам – игры: морской бой, правда или ложь, квесты, загадки. Их стоит проводить, если в сообществе от 1000 человек, минимум ботов и собачек.

Если посты качественные, а лайков мало, возможно, в группе слишком много ботов. Пора проводить глобальную чистку.  

Генеральная уборка

Глобальная чистка сообществ – один из ярких трендов SMM рекламы в 2019 году. Если еще пару лет назад компании мерялись количеством участников группы, сейчас настало время чисток. Бренды избавляются от мертвых душ, ботов и людей, пришедших за призами, оставляя только заинтересованную аудиторию. В сообществе, полном зомби, SMM поддержка не работает, продаж не предвидится. Компаниям выгоднее общаться с 100 подписчиками, которым интересен продукт, чем с 10 000 ботов.  

Второй повод провести чистку – позиции и поисковой выдаче. Если в группе больше 30% собачек, ее выкидывает из поиска. Значит, новым пользователям сложнее вас найти, несмотря на полезные статьи. Генеральную уборку проводят вручную либо специальными скриптами.

Системный подход

СММ – это планомерная работа, цель которой – постоянное напоминание аудитории о бренде, побуждение к активности и покупкам. Не хватает времени, чтобы работать с подписчиками? Компания Webis Group возьмёт эту обязанность на себя.  Мы проанализируем аудиторию, подберем площадки, запустим рекламу, чтобы собрать заинтересованных пользователей. Возможно как создание группы с нуля, так и срочная SMM помощь в раскрутке действующего сообщества. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.