Как повысить конверсию продающего сайта
В мире жесткой цифровой конкуренции разработка продающего сайта требует ювелирной точности. Оффер, дизайн, картинки, интерактивные элементы работают в одном направлении – продажи. Важно не просто привести посетителя, а заставить его купить.
По данным компании Forrester 96% посетителей лендингов не совершают полезное действие (покупка, подписка, заявка на консультацию, скачивание каталога). Оставшиеся 4% становятся клиентами компании. Чтобы добиться результатов, работу над конверсией начинают на этапе создания прототипа и заканчивают, когда страница полностью выработала ресурс.
От чего зависит конверсия
Продающие сайты – не магазины и не подходят для отложенных покупок. Они получают трафик из контекстной рекламы, по которой идёт аудитория, готовая к покупке.
Количество посетителей не всегда пропорционально их качеству. Если ресурс неудобный, продукт непонятный, а менеджеры не могут связно рассказать о технических характеристиках, то мегатонны посетителей вряд ли что-то исправят.
В создании продающих сайтов эффективность определяют продажи. Конверсия – это не про число посетителей, а про работу самого ресурса. Пользователь становится избирательнее: его сложнее привлечь «желтыми» объявлениями контекстной рекламы или 50% скидками. Маркетологи вынуждены плотно работать с каждым посетителем, добиваясь полезного действия.
Пользователю должно быть удобно, понятно и выгодно, тогда он купит. Это три уровня разработки продающей страницы.
- Удобство
Удобный сайт = сайт, где не нужно прикладывать усилия. В большей степени это относится к технической части. Работающие корзины, формы обратной связи, быстрый поиск, фильтры для отбора товаров, чат поддержки – обязательные элементы продающей страницы. Навигация должна быть простой (максимум 3 уровня вложенности), а скорость загрузки – минимальной.
Как добиться. Пройти по пути пользователя, зафиксировать все действия, которые он может совершить на странице, проверить корректность работы соответствующих инструментов.
- Простота, понятность
Посетитель должен понимать, что предлагают, на каких условиях, что нужно сделать, чтобы это получить. Включайте в страницу подробные гайды, пошаговые инструкции. Меньше пишите, больше показывайте – картинками, видео, схемами.
Как добиться. Убрать портянки текстов, добавить много фото и видео, собрать вопросы, которые возникают у покупателя, ответить на них. Пользователь должен легко понимать, на каком этапе находится и куда двигаться дальше.
- Выгода
Это не про скидки и ценовой демпинг. Выгода выражается не в деньгах, а в ценности для покупателя. Оффер попадает в цель, если вы предлагаете инструмент для решения конкретной проблемы целевой аудитории. Инструмент понятный, которым легко воспользоваться. Скидки дают только дополнительную ценность.
Как добиться. Показать выгоду, сформулировать преимущества. Указать их в заголовке, доказать отзывами, показать на примерах, как это работает.
Охота за конверсией
Создание продающего сайта под ключ – это работана техническом, визуальном, маркетинговом уровне. Здесь много мелочей, которые легко упустить.
Что должно быть обязательно:
- Оффер с понятной выгодой.
- Описание товара.
- Набор изображений/видео продукта.
- Отзывы и любые другие доказательства качества.
- Призыв к действию.
- Инструкция как купить, контакты.
Продающий сайт должен быть адаптивным – в 2020 году больше половины трафика приходит со смартфонов. Обязательно визуализировать всё важное и вести к чётко выраженному целевому действию.
Основа продающей страницы – глубокое изучение запросов целевой аудитории. Здесь ориентируются на маркетинговые исследования, интервью, анализ профилей покупателей в соцсетях, семантическое ядро. В сегментации также важны пол, возраст, география, социальные характеристики.
Потенциал продающей страницы оценивают А/В тестами. Многие пренебрегают тестированием, но часто оно помогает понять целевую аудиторию и подстроиться под неё.
Команда Webis Group разрабатывает продающие сайты от изучения целевой аудитории до оптимизации под поисковый трафик. Мы опираемся на 20-летний опыт и сильную аналитику, которая помогает быстро окупать вложения.
Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.