Как получать больше заявок из Директа

 «Мы уже пробовали Yandex Direct – результата нет», «Это слишком дорого», «Бюджеты потрачены впустую, ни одной заявки», -  примеры комментариев предпринимателей, которые пытались запустить контекстную рекламу в «Яндексе», но потерпели поражение. Контекст – не панацея, которая сразу даст много качественных заявок, но при грамотном планировании он способен расширить пул клиентов. Получать заявки из Директа можно даже в перегретых нишах – это вопрос компетентности исполнителя.

Больше заявок из Yandex Direct  – компания Webis Group

На первых строчках платной поисковой выдачи давно обосновались ваши конкуренты. Появление еще одного претендента на внимание пользователей им невыгодно. Начинается война бюджетов, цена посетителя растет, а продажи не компенсируют расходы на рекламу. Сейчас недостаточно настроить кампанию по мануалам «Яндекса». Нужна стратегия на 1-3-12 месяцев вперед. Рассказываем про нюансы, которые помогут привлечь больше клиентов.

Семантика и запросы

Чем выше частотность запроса, тем выше его стоимость и меньше шансы попасть в боли целевой аудитории. Вводя в поиск «пластиковые окна» пользователь может искать информацию о производителе, услуги ремонта, рекомендации по выбору или аргументы в пользу деревянных окон. По высокочастотникам приходит огромный трафик, но он будет мусорным. Всегда выгоднее использовать низкочастотные запросы, решающие конкретную проблему.

Тонкий лёд – показ рекламы по нетематическим ключам и брендовым запросам конкурентов. Он требует ювелирных дозировок и готовности работать с претензиями. Такая стратегия может быть эффективна в перегретых нишах, где высоко доверие к авторитетам или есть явные лидеры.

Время показов

Временной таргетинг помогает экономить деньги, отказавшись от круглосуточной демонстрации объявлений. Ловите целевую аудиторию, когда она готова к покупке. Классические рекомендации выглядят так:

  • B2B – показы в рабочее время. Вряд ли снабженец компании будет искать шлакоблоки или упаковочную бумагу после работы или в свой выходной.
  • B2C – показы во внерабочее время. Большая часть покупок в интернет-магазинах оформляется в обеденное время, вечером и в выходные.
  • Крупные покупки и инвестиции – показы по выходным. Такие вещи обсуждают с семьей, а решения принимают в спокойной обстановке.  

Если вы продаете вещи, которые покупаются на эмоциях, показывайте объявления в рабочее время, когда менеджер может сразу обработать запрос. Многие не готовы ждать звонка несколько часов, быстро забывают о заявке или находят альтернативу. Обязательно учитывать часовой пояс, чтобы не принимать звонки из Норильска в три часа ночи.  

Настройки временного таргетинга  зависит от ниши – их устанавливают после А/В тестирования.

Скликивания

Скликивание (клик-фрод) – накрутка кликов по объявлениям контекстной рекламы для растраты бюджета. Целевая аудитория просто не видит ваши объявления. Вы теряете деньги, но не получаете заявки.

Многократные «ручные» клики по объявлениям конкурентов система научилась отслеживать – их не учитывают в статистике, а потраченные деньги возвращают на баланс компании. Когда скликиванием занимаются боты, система может дать сбой.

Есть несколько признаков клик-фрода:

  • Очень быстрый расход бюджета (30-40 минут, хотя обычно суммы хватало на весь день).
  • Близкий к 100 процент отказов при низком времени на сайте (до 10-15 сек.).
  • Много посещений из одного места или с одного устройства. 

Первое, что нужно сделать – обратиться в техподдержку Яндекс. Direct, описать ситуацию и приложить скрины метрики.  Это поможет если не защититься от фрода, то вернуть деньги. Второе – скорректировать настройки: исключить показ рекламы для региона или устройства, которые кажутся подозрительными. Запретить показы людям, которые были на сайте более 3 раз или провели на нем менее 15 секунд.

Эффективным считается использование сервисов, которые защищают от скликивания. Они собирают подозрительные IP, чтобы исключить показ рекламы для них. Большинство сервисов платные – это их минус.

Посадочная страница

Куда попадает пользователь, кликая на рекламу? Зачастую он видит на сайте  таблицу с ценами, пару фотографий и призыв оставить заявку. Посадочная должна проводить полноценную работу с покупателем: показывать экспертность, закрывать возражения, отрабатывать боли. Если страница пустая, высока вероятность, что посетитель уйдет, а вы потеряете деньги, которые заплатили за клик.

Команда Webis Group готова провести аудит, оптимизировать вашу кампанию в Яндекс. Директ, чтобы снизить расходы и увеличить отдачу от объявлений. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.