Как оценить эффективность СЕО-продвижения сайта

SEO-продвижение сайта – набор действий, который обеспечивает рост позиций в поисковой выдаче, увеличение трафика и продаж. В зависимости от целей методы меняются, а эффективность продвижения определяется их правильной комбинацией.Как определить KPI действий сео-специалиста?

СЕО-продвижение и оптимизация сайтов – Webis Group


Методы продвижения

СЕО оптимизация и продвижение сайта включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Внутренняя оптимизация – изменение сайта под требования поисковых роботов. Она обеспечивает быструю индексацию страниц, помогает задерживать пользователей на сайте, улучшать поведенческие факторы. Работа проводится по нескольким направлениям:

  • Наполнение страниц текстами, изображениями.
  • Работа с юзабилити, улучшение дизайна.
  • Формирование структуры: файла robots.txt, карты сайта.
  • Написание метатегов.
  • Работа с ключевыми словами.
  • Техническая оптимизация: чистка программного кода, ускорение загрузки страниц, адаптация под мобильные устройства.
  • Внутренняя перелинковка.

Внешняя оптимизация – SEO продвижение сайтов в поисковых системах с помощью сторонних средств. Она также направлена на увеличение посещаемости, но за счёт наращивания объёма цитат и ссылок с внешних ресурсов. Цель та же – привлечь новых посетителей – но методы другие:

  • Размещение на партнёрских ресурсах пресс-релизов, новостей, отзывов, гостевых постов.
  • Регистрация в каталогах.
  • Обмен ссылками, их покупка.
  • Работа с социальными сетями и блогами.

На первом этапе большее внимание уделяется внутренней оптимизации. Если бюджет ограничен, начинают с составления семантического ядра, прописывания метатегов, наполнения страниц. До составления семантического ядра проводят аудит сайта и анализ конкурентов. Он помогает найти критические ошибки, определить общую стратегию и цели.

Как оценить эффективность работ

СЕО продвижение компании даёт эффект не сразу. Первые результаты появляются через 2-5 месяцев планомерной работы. Для заказчика это проблема: непонятно, ведётся ли работа и насколько она результативна. Решить её помогает активное взаимодействие с исполнителем. Webis Group использует для оценки результатов данные Google Analytics, Яндекс. Метрики, сервисы Вебмастер Google и Яндекс, данные CRM-системы, call-tracking. Основные параметры контроля – наличие в топ-10 продвигаемых ключевых фраз и поисковый трафик на сайт. Показатели снимаются до начала оптимизации, затем – один раз в неделю. Оба параметра должны расти.

Технические показатели

  • Рост поискового трафика по сравнению с прошедшими периодами и конкурентами.
  • Рост ссылочной массы в динамике. График должен быть плавным, без рывков и провалов.
  • Коэффициент конверсии по поисковому трафику. Конверсия в процентах может падать, а в абсолютных величинах расти. Когда специалист работает над качеством трафика, посещаемость может оставаться на одном уровне при увеличении конверсии.
  • Положительная динамика по продвигаемым поисковым запросам.

Увеличение посещаемости – не гарантия роста продаж. Органический трафик конвертируется в продажи, когда продукт отвечает запросам целевой аудитории, а менеджеры тщательно отрабатывают каждую заявку. Только тогда можно говорить об окупаемости инвестиций в SEO.

Финансовые показатели

Для оценки финансовой эффективности СЕО используют несколько подходов. Бюджет на оптимизацию сравнивают:

  • с прогнозом дохода;
  • с бюджетами на контекстную рекламу;
  • с прибылью (число конверсий*средний чек);
  • с расходами на PR.

Комплексный анализ позволяет отделить затраты на продвижение от прочих расходов. Чтобы измерить результаты, используют формулу:

(Трафик после начала работ – начальный трафик) * конверсия * средний чек.

Например: (10 000 – 5 000)*3%*3000 рублей = 450 000 рублей.

Вычитаем отсюда расходы. Например, при бюджете 50 000 рублей в месяц за полгода затраты достигнут 300 000 рублей.  450 000-300 000 = 150 000 рублей – деньги, которые принесла СЕО оптимизация за полгода. Отталкиваясь от этих расчётов, можно составлять дальнейшие планы для подрядчика.

Комплексный подход, регулярные отчёты, прозрачная система KPI – основа работы Webis Group. Мы занимаемся SEO под ключ: наполняем сайт, оптимизируем контент, устраняем ошибки в коде и структуре, подключаем полезные сервисы. Чтобы получить консультацию и заказать СЕО оптимизацию и продвижение сайтов в Webis Group, позвоните по номеру +7 (495) 636-29-78.