Как определить стоимость рекламы в Яндекс Директ

Стоимость контекстной рекламы в Яндекс Директе складывается из цены разработки кампании и бюджетов. За разработку и ведение вы платите своему или приглашенному специалисту, бюджеты – непосредственно Яндексу. В зависимости от целей компании, ниши, возможностей компании расходы на рекламу могут достигать нескольких сотен тысяч рублей в месяц. Рекламодатель сам формирует бюджет, но если он меньше отраслевого «стандарта», ставок конкурентов, пользователь не увидит объявления, а  реклама не принесет прибыли.

Сколько стоит реклама в Яндекс Директе, стоимость контекстной рекламы - Webis Group

Бюджеты

Чтобы определить, сколько стоит контекстная реклама Яндекс. Директ, есть несколько формул Самая распространенная – расчет стоимости привлечения клиента (СРО).

СРО= СРС/С1/С2, где

  • СРС – стоимость клика
  • С1 – конверсия из посетителя в заявку (заполненная корзина, звонок, заказ на расчет стоимости).
  • С2 – конверсия из заявки в покупку.

Если реклама запускается впервые, данных для расчета нет. Но можно зайти в инструменты Яндекса и сделать прогноз бюджета, а также СТR (соотношения кликов и показов). Прогнозные данные будут точнее, если загрузить проработанное семантическое ядро с минус-словами, указать регион показа. Прогнозируемый трафик будет более целевым, а расчеты – ближе к реальности.

Прогнозные данные могут значительно отличаться от реальных. Цена формируется по результатам аукциона по каждому запросу и меняется с учетом корректировок ставок, времени показа объявлений, места в выдаче. Самыми дорогими считаются объявления в спецразмещении – сразу под поисковой строкой. Чуть меньше стоят гарантированные и динамические показы. Еще меньше – объявления в РСЯ. Чем выше ставка, тем выше объявление в выдаче. Для рекламодателя имеет смысл размещаться на первой-второй странице – дальше редко кто заглядывает.

Как можно повлиять на цену контекстной рекламы в Яндекс Директ 

  • Качество объявления. Короткий заголовок, понятные выгоды, соответствие содержания ключу увеличивает вероятность клика, снижает стоимость привлечения.
  • Качество посадочной. Содержание посадочной страницы должно раскрывать и конкретизировать объявление. Идеально, если посетитель находит всю необходимую информацию, может детально изучить продукт, сразу задать вопросы.
  • Качество сайта. В приоритете сайты с быстрой загрузкой, адаптированные под мобильные устройства – планшеты, смартфоны. 
  • Скорость взаимодействия: правильность работы форм, корректность корзины, точность контактных телефонов, работоспособность социальных сетей.

Эти меры не повлияют на стоимость клика, установленную по результатам аукциона, но увеличат вероятность покупки. На быстром сайте с решением проблемы пользователя, понятным оффером и простой корзиной у посетителя больше шансов стать покупателем.

Настройка, ведение рекламной кампании

Цена ведения РК определяется продуктом, нишей, маркетинговой стратегией и даже сезонностью. Например, если продвигается узкий продукт, на который отобрано не больше 50 ключевых слов, а реклама ведется исключительно в поиске, стоимость разработки относительно невысока (5000-10 000 рублей у фрилансеров, от 20 000 рублей в агентствах). Если товаров много, то цена увеличивается в разы.

От чего это зависит:

  • Настройка объявлений. Для поисковика и рекламной сети (сайтов-партнеров Яндекса, РСЯ) делают разные кампании.
  • Регионы присутствия. Традиционно настраивают отдельные кампании на Москву, Петербург, регионы, так как цены в них отличаются в 2-10 раз. Если охват – вся Россия, нужно минимум три разных кампании.
  • Число продуктов/услуг. На каждый продукт разрабатывают отдельное объявление. Больше продуктов – больше объявлений – выше цена.

Ведение РК оплачивается ежемесячно. Контекстолог занимается кампанией каждый день: внедряет системы веб-аналитики, следит за показателями, подключает новые или отключает неэффективные объявления, работает с ключами, минус-словами. Каждый период завершается отчетом с предложениями по оптимизации рекламной стратегии. Стоимость ведения РК привлеченным специалистом – от 30 000 рублей в месяц.

Контекстологи Webis Group помогут рассчитать стоимость контекстной рекламы для вашей ниши и возьмут на себя ведение рекламной кампании под ключ. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.