Как измерить эффективность SMM

Маркетинг в социальных сетях требует постоянного внимания. Вы вкладываетесь в таргетированную рекламу, креативы, постинг, анализ и привлечение целевой аудитории. Отдача не всегда измеряется в деньгах: заявок может не быть, но растут охваты, лайки и репосты, число подписчиков, переходы на сайт. Комплексно измерить эффективность работы в социальных сетях поможет SMM-аналитика.

SMM аналитика и анализ – как измерить эффективность СММ

Для оценки СММ используют систему ключевых показателей эффективности (KPI). Их оценивают отдельно и в связи с другими показателями. Отдельный показатель почти не влияет на результат, так как может быть случайным/накрученным. Если все измерения стабильно растут, это говорит о грамотной работе SMM-специалиста.

KPI для SMM-анализа

  • Число подписчиков – сравнивают начальную и текущую цифру. Она должна увеличиваться. Число подписчиков анализируется вместе с активностью в сообществе. Если участников несколько тысяч, а лайков и комментариев нет, возможно, в группе много ботов, нецелевая аудитория или неинтересный постинг.   
  • Охваты рекламных объявлений, постов. При анализе охватов также учитывают активность. Охваты не показывают число дочитываний или переходов, поэтому лайки и комментарии – единственный источник обратной связи. Если они есть, ваш контент интересен широкой аудитории.
  • Активность пользователей (комментарии, лайки, репосты, упоминания). Комментарии –источник информации о целевой аудитории. Плюс можно поднять хайповую тему, которая увеличит охваты, даст прирост подписчиков. Важно не удалять негатив, а работать с ним, показывая дружелюбие, готовность решать проблемы подписчиков. Если реакций немного, постинг скучный либо неподходящий по тематике.
  • Переходы на сайт из социальных сетей. Их учитывают, если группа развивается для продажи товаров/услуг. Для этого используют UTM-метки и системы сквозной аналитики, которые фиксируют все заявки.  
  • Стоимость привлеченного подписчика, заявки, другие финансовые показатели. Чем крупнее паблик, тем меньше денег должно уходить на привлечение нового подписчика. Цена зависит от конкуренции в нише, поэтому обязательно сравнивать с конкурентами.
  • Целевые действия. Целевые действия устанавливают под задачи сообщества. Это заявки, вопросы, сообщения в ЛС, регистрация, скачивание материалов, подписка на рассылку.

СММ-аналитика проводится вручную или с помощью автоматизированных сервисов. Большинство систем аналитики работают в двух направлениях: автоматический постинг и сбор статистики. Функция постинга позволяет выкладывать посты в несколько социальных сетей одновременно. Многие сервисы с блоком аналитики (Hootsuite, SMM-Media, Feedspy, Amplifr) работают бесплатно или предоставляют пробный период.

Зачем нужна СММ-аналитика

  • Изучение потребителей. Реакции дают информацию о предпочтениях целевой аудитории, от нее отталкиваются, когда составляют аватары ЦА, рекламные материалы, формируют маркетинговую политику.
  • Контроль рекламных кампаний. Статистика по креативам позволяет быстро корректировать неэффективные объявления, наращивая охваты и снижая стоимость привлечения подписчика.
  • Оперативное реагирование. Дыры в имидже компании быстрее всего отслеживаются в социальных сетях. Там бренд непосредственно общается с аудиторией, поэтому легко работает с репутационными рисками.
  • Анализ лидов. По социальным сетям проще отследить путь пользователя, чтобы найти слабые места. Иногда проблема кроется в технических мелочах (неработающая форма, неактуальный номер телефона) – подписчики пишут об этом в сообществе. Иногда слабым местом становится отдел продаж. Обилие недовольных комментариев – повод провести обучение для менеджеров, а положительных отзывов – раздать премии.

Анализ SMM проводят каждые 2-4 недели. За этот период накапливается достаточно статистики. Аудит обязателен при запуске рекламных кампаний, смене подрядчика, после долгого перерыва в постинге. Он дает необходимый объем данных для формирования стратегии продвижения.

СММ-специалисты Webis Group настраивают аналитику социальных сетей для коммерческих и информационных групп. Мы работаем по четкой системе KPI, которая обеспечивает контролируемость всех параметров. За консультациями обращайтесь по телефону +7 (495) 636-29-78.