Как и зачем проводят SEO-анализ текста

Текст – основная контентная единица сайта. Он помогает донести ценности и смыслы, удерживает внимание, направляя пользователя по воронке продаж. На него опираются поисковые роботы, отбирая под запросы релевантные страницы. Чтобы публикация хорошо ранжировалась, она должна быть написана под требования поисковых систем. SEO-анализ текста позволяет спрогнозировать реакцию поисковиков и исправить ошибки до публикации.

Проведение SEO-анализ текста – Webis Group

У любой статьи в интернете две целевые аудитории:

  • Читатель. Основная задача – решить проблему пользователя. Это может быть поиск информации, выбор/покупка товара или услуги. Хорошая статья дает точный ответ и понятный список действий для достижения результата.
  • Поисковые роботы. Основная задача – оказаться на верхних строчках поисковой выдачи. Для этого содержание страницы должно быть релевантно запросу/тематике, плюс попадать в узкое горлышко требований по уникальности, переспаму, другим техническим параметрам.

При публикации статей в интернете придерживаются парадигмы двойной оценки. Пишут для людей, но проводят сео-анализ текста, чтобы оптимизировать его под требования поисковых машин.

Что включает классический сео-анализ

  • Техническая уникальность

Сервисы для проверки: text.ru, content-watch.ru, Advego Plagiatus. 

Во многих тематиках достичь 100% уникальности сложно. Нет смысла уникализировать названия законов или медицинские инструкции, где важна точность формулировок. Оптимальная уникальность – от 90%.

  • Водность (% слов, не несущих смысловой нагрузки)

Сервисы для проверки: «Главред», «Тургенев», text.ru, advego.com.

Водой считают устойчивые выражения, штампы, фразеологизмы, вводные слова. Разговорную речь они делают живой и объемной, но в письменной воспринимаются как мусор. Совсем без воды нельзя – иначе получается пересушенный текст на уровне упражнений из «Букваря»: «Маркетолог разрабатывает рекламу. Реклама приносит заявки. Заявки – прибыль компании». Этот набор предложений «Главред» оценил в 10 баллов.

  • Плотность ключевых слов (заспамленность/тошнота)

Сервисы для проверки: «Тургенев», text.ru, advego.com.

Плотность высчитывается как число повторов каждого слова. Если какое-то повторяется слишком часто, статья получает низкую оценку, так как спам не любят поисковики. Проблему решают синонимы либо увеличение объема.

  • Объем

Сервисы для расчета: serpstat.com, advego.com.

Считается, что идеальный объем – 2000-5000 символов. Многое зависит от тематики и подачи материала, поэтому сео-специалисты ориентируются на объем документов из топ-10 по нужному запросу. Их отбирают вручную или с помощью спецсервисов.

Технические параметры вторичны. Публикация должна отвечать на вопрос пользователя, быть читаемой. Если все сделано правильно, она:

  • Привлекает поисковый трафик, так как лучше ранжируется в поисковиках.
  • Помогает найти ответы.
  • Улучшает поведенческие факторы: пользователь остается на странице, переходит в другие разделы, подписывается на новости.

Человеческий фактор

Понятность, краткость, точность особенно ценны в эпоху избытка информации. На нас ежеминутно обрушивается столько цифр, эмоций, аргументов и фактов, что мозг автоматически фильтрует лишнее. Пользователю нужны короткие ответы. Желательно,  одной фразой. Если рассказываете про доставку в Алжир, не пишите про экономические связи с Россией с 1990 года. Человек решает конкретную задачу – отправить посылку. Помогите ему: расскажите про этапы, сроки, цены, дополнительные расходы.

Чтобы текст был понятным, выделяйте ключевые места, делайте списки, добавляйте подзаголовки. Визуально легче воспринимаются короткие строчки и абзацы на 3-4 строки. Разбивайте слова иллюстрациями, даже если они нарисованы от руки.

Ищите грамматические и орфографические ошибки. Поисковики пессимизируют ресурсы с большим числом ошибок. Кроме того, ошибки и опечатки снижают читательское доверие.

Человекопонятность нельзя проверить технически, поэтому публикации для сайта вычитывает редактор. Вычитка проводится после технического SEO-анализа.

Команда Webis Group умеет делать сайты, которые нравятся читателям и поисковым роботам. Мы проводим сео-анализ в нескольких сервисах, что помогает учитывать требования «Яндекса» и Google.

Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.