Как и зачем проводят SEO-анализ текста
Текст – основная контентная единица сайта. Он помогает донести ценности и смыслы, удерживает внимание, направляя пользователя по воронке продаж. На него опираются поисковые роботы, отбирая под запросы релевантные страницы. Чтобы публикация хорошо ранжировалась, она должна быть написана под требования поисковых систем. SEO-анализ текста позволяет спрогнозировать реакцию поисковиков и исправить ошибки до публикации.
У любой статьи в интернете две целевые аудитории:
- Читатель. Основная задача – решить проблему пользователя. Это может быть поиск информации, выбор/покупка товара или услуги. Хорошая статья дает точный ответ и понятный список действий для достижения результата.
- Поисковые роботы. Основная задача – оказаться на верхних строчках поисковой выдачи. Для этого содержание страницы должно быть релевантно запросу/тематике, плюс попадать в узкое горлышко требований по уникальности, переспаму, другим техническим параметрам.
При публикации статей в интернете придерживаются парадигмы двойной оценки. Пишут для людей, но проводят сео-анализ текста, чтобы оптимизировать его под требования поисковых машин.
Что включает классический сео-анализ
- Техническая уникальность
Сервисы для проверки: text.ru, content-watch.ru, Advego Plagiatus.
Во многих тематиках достичь 100% уникальности сложно. Нет смысла уникализировать названия законов или медицинские инструкции, где важна точность формулировок. Оптимальная уникальность – от 90%.
- Водность (% слов, не несущих смысловой нагрузки)
Сервисы для проверки: «Главред», «Тургенев», text.ru, advego.com.
Водой считают устойчивые выражения, штампы, фразеологизмы, вводные слова. Разговорную речь они делают живой и объемной, но в письменной воспринимаются как мусор. Совсем без воды нельзя – иначе получается пересушенный текст на уровне упражнений из «Букваря»: «Маркетолог разрабатывает рекламу. Реклама приносит заявки. Заявки – прибыль компании». Этот набор предложений «Главред» оценил в 10 баллов.
- Плотность ключевых слов (заспамленность/тошнота)
Сервисы для проверки: «Тургенев», text.ru, advego.com.
Плотность высчитывается как число повторов каждого слова. Если какое-то повторяется слишком часто, статья получает низкую оценку, так как спам не любят поисковики. Проблему решают синонимы либо увеличение объема.
- Объем
Сервисы для расчета: serpstat.com, advego.com.
Считается, что идеальный объем – 2000-5000 символов. Многое зависит от тематики и подачи материала, поэтому сео-специалисты ориентируются на объем документов из топ-10 по нужному запросу. Их отбирают вручную или с помощью спецсервисов.
Технические параметры вторичны. Публикация должна отвечать на вопрос пользователя, быть читаемой. Если все сделано правильно, она:
- Привлекает поисковый трафик, так как лучше ранжируется в поисковиках.
- Помогает найти ответы.
- Улучшает поведенческие факторы: пользователь остается на странице, переходит в другие разделы, подписывается на новости.
Человеческий фактор
Понятность, краткость, точность особенно ценны в эпоху избытка информации. На нас ежеминутно обрушивается столько цифр, эмоций, аргументов и фактов, что мозг автоматически фильтрует лишнее. Пользователю нужны короткие ответы. Желательно, одной фразой. Если рассказываете про доставку в Алжир, не пишите про экономические связи с Россией с 1990 года. Человек решает конкретную задачу – отправить посылку. Помогите ему: расскажите про этапы, сроки, цены, дополнительные расходы.
Чтобы текст был понятным, выделяйте ключевые места, делайте списки, добавляйте подзаголовки. Визуально легче воспринимаются короткие строчки и абзацы на 3-4 строки. Разбивайте слова иллюстрациями, даже если они нарисованы от руки.
Ищите грамматические и орфографические ошибки. Поисковики пессимизируют ресурсы с большим числом ошибок. Кроме того, ошибки и опечатки снижают читательское доверие.
Человекопонятность нельзя проверить технически, поэтому публикации для сайта вычитывает редактор. Вычитка проводится после технического SEO-анализа.
Команда Webis Group умеет делать сайты, которые нравятся читателям и поисковым роботам. Мы проводим сео-анализ в нескольких сервисах, что помогает учитывать требования «Яндекса» и Google.
Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.