Как SEO помогает управлять репутацией

По статистике 70% покупателей доверяют отзывам как личным рекомендациям, 66% ищут их перед покупкой. Репутация компании – актив, который помогает получать новых клиентов за счет отзывов и прямых рекомендаций. Но они не всегда бывают со знаком «+». Работа с негативом – основа репутационного маркетинга, который применяется на нескольких уровнях: интернет, упоминания в СМИ, адвокаты бренда.

Как SEO помогает управлять репутацией SERM - Webis Group

В интернете работает SERM – система управления репутацией в поисковых системах. Её внимание направлено на социальные сети, форумы, сайты-отзовики. Задача SERM – отслеживать упоминания о бренде, повышать в выдаче положительные и понижать негативные. В идеале пользователь, забивший брендовых запрос в поисковую строку, должен получить список нейтральных или положительных материалов о компании. Поэтому работа SEO SERM строится по трём уровням:

  • Оптимизация сайта – чтобы ваши страницы были на первых местах по брендовым запросам.
  • Оптимизация отзывов для сторонних площадок.
  • Работа с негативом.

SERM-специалист должен поймать и нейтрализовать негатив положительными публикациями. Основой стратегии управления репутацией становится прямой контакт. Менеджер отвечает на комментарии, решает проблемы пользователей, договаривается с площадками об удалении фейковой информации. Работа с репутацией включает три этапа – анализ брендовых запросов, борьба с негативом, продвижение положительных отзывов.

Анализ запросов

На первом этапе мы собираем брендовые запросы и проверяем публикации из топ-20 поисковой выдачи. Дальше второй страницы можно не смотреть – только самые упорные пользователи заходят так далеко. Мы получаем общую картину, чтобы понять, над чем работать. Иногда такая проверка выявляет серьезные проблемы, например, фейковые страницы недобросовестных конкурентов, которые используют ваше имя.

Ссылки, собранные по брендовым запросам, группируют по тональности контента: положительный, нейтральный, негативный, нерелевантный. Если вы работаете в нескольких регионах, проверяйте запросы по каждому городу. Пользователь может не оставить отзыв на федеральном сервисе, но написать на местном форуме.

Общий уровень имиджа бренда измеряют с помощью автоматических сервисов.

Работа с негативом

Стратегия восстановления репутации формируется для каждой площадки. Общая цель – удалить нерелевантный контент, отработать негатив, создать поток положительных публикаций.

Проще всего с комментариями, которые содержат недостоверную информацию, оскорбления, угрозы. Их удаляют через администрацию ресурса, ссылаясь на клевету. К отрицательным отзывам с описанием проблем пишут развернутые комментарии. Когда проблема решена, просят удалить отзыв. Для этого на крупных отзовиках и тематических форумах должен быть официальный аккаунт бренда.

SEO SERM

SEO подключается на этапе положительных публикаций. Чтобы они не затерялись в инфопространстве, нужна оптимизация. Страница должна хорошо ранжироваться, быть релевантной поисковым запросам. Тут работают классические приемы SEO: структурированные емкие тексты, ключевые слова, оптимизацию иллюстраций. Брендовые ключи размещают в метатегах и описании страницы. Уникальность текстов – не менее 90%.

Такой контент потеснит публикации конкурентов в поиске и станет дополнительным источником целевого трафика.

Сгенерированные тексты размещают на своем сайте (для работы с возражениями подходит раздел FAQ или блог) и на сторонних ресурсах. Размещение на внешних сайтах дает целевой трафик, повышает ссылочный вес страницы – это хороший бонус для продвижения.

Ошибки SERM

  • Удалять все негативные комментарии. Если у компании только положительные отзывы, это вызывает подозрения.  
  • Не комментировать отрицательные отзывы.
  • Закрывать негатив на конкретной площадке десятками положительных публикаций. Они поднимут сайт в выдаче, и эффект будет обратным.
  • Работать с популярными, а не управляемыми ресурсами. Популярные часто зарабатывают на хайпе. Управляемые позволяют удалять отзывы после того, как проблема решена.

SEO в управлении репутацией помогает оптимизировать результаты поиска и повысить эффективность SERM. Команда Webis Group объединяет эти направления, чтобы продвигать бренды. Мы опираемся на 20-летний опыт, по каждому проекту создаем пошаговую стратегию работы. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.