Фильтруем! Как не попасть под фильтры поисковых систем при SEO-продвижении

В топ поисковой выдачи за счет SEO-продвижения, честно развивая, улучшая ресурс, – принцип работы Google и Яндекс последние 10 лет.

Как не попасть под фильтры поисковиков при SEO-продвижении – компания Webis Group

За ранжирование сайтов в выдаче отвечают алгоритмы, а их как любую программу можно обмануть. К счастью честных веб-мастеров и огромному сожалению «черных» оптимизаторов, поисковые роботы быстро учатся. Сейчас Google и Яндекс имеют десятки фильтров, которые отсекают бесполезные, заспамленные или плохо сделанные сайты. Всех, кто не соответствует требованиям, понижают в выдаче или вовсе из неё исключают. Выйти из-под санкций сложно, гораздо проще под них не попадать.

Как работают фильтры

У каждой поисковой системы есть свой список признаков правильного сайта. Часть из них опубликована в рекомендациях веб-платформы, часть озвучивает техподдержка при обращении с проблемой, но большинство  требований рядовым пользователям недоступно. Робот, обходя сайты, проверяет их на соответствие этим признакам. Если есть явные проблемы, страница попадает под фильтр, то есть понижается или исключается из выдачи.

Поисковая система не всегда оповещает о наложении санкций. Иногда о проблемах приходится догадываться по косвенным признакам – провалам в позициях, низкому трафику, отсутствию в выдаче по продвигаемым ключам. Чтобы выйти на прежние позиции в поиске, нужно от 1 недель до 12 месяцев в зависимости от тяжести нарушений. Иногда проще сделать новый ресурс и начать сео-продвижение заново, чем разгребать завалы на старом. 

Причины санкций

  • Неуникальный или автоматически сгенерированный контент.
  • Чрезмерное использование ключей (переоптимизация).
  • Резкое наращивание ссылочной массы.
  • Большой объем покупных ссылок.
  • Ссылки с некачественных доноров.  
  • Имитация действий пользователей (накрутка поведенческих факторов).
  • Навязчивая, шокирующая или вводящая в заблуждение реклама.
  • Обман пользователей и поисковой системы (дорвеи, сайты-клоны, скрытый текст, размещение на страницах списков ключевых слов).

Что делать, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем

Выполнять рекомендации Google и Яндекса, думать о пользователе, не забывая о технических аспектах.

  • Техническую часть видит только робот, но она должна быть в полном порядке – от метатегов до понятных правил в файле robots.txt. Это первое, на что ориентируется алгоритм при отборе страниц.
  • Поведенческие факторы влияют на «авторитет» страницы – насколько она полезна пользователю. Алгоритм оценивает, что и как посетитель делает на сайте. Если он не может найти нужную информацию, тратит на это много времени, быстро покидает ресурс – это тревожный звоночек. Важно продвигаться по релевантным запросам, улучшать юзабилити, снижать процент отказов. Мы не рекомендуем наращивать поведенческие за счет фрилансеров или ботов – они работают по одному шаблону, поэтому их действия сразу видят поисковики. 
  • Объем внешних ссылок говорит о качестве контента – если на страницу ссылаются как на авторитетный источник, значит она полезна. Ссылочную массу наращивают постепенно, не допуская резких скачков, которые могут вызвать наложение ограничений.

Главное правило SEO-продвижения – никаких резких движений. Все нововведения внедряют партиями, отслеживая результативность. С этой связи нежелательно пользоваться автоматическими сервисами – поисковые роботы сразу замечают массовые изменения.

Важные мелочи

Структурированные тексты, разбавленные картинками, таблицами, инфографикой принесут больше пользы, чем вода, налитая ради Х прямых и Y косвенных вхождений. Делайте упор на семантику, LSI, анализ конкурентов. Перед публикацией нелишне проверить статьи на уникальность и сео-факторы, но главное – польза.

Из-за отсутствия мобильной версии можно оказаться на задворках выдачи. Особенно внимательно к этому относится Google, который автоматически понижает страницы без адаптивного дизайна. Проверка на адаптивность – часть общего алгоритма поисковых роботов. Обнаружить санкции легко – позиции в десктопной и мобильной версии будут заметно отличаться.

Команда Webis Group имеет большой опыт продвижения сайтов разных тематик. Мы знаем, как это работает и что делать, чтобы оставаться в топе долгое время. Работаем с проектами любой сложности. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.