Фейс-контроль: зачем нужен фирменный стиль
Разработка фирменного стиля компании начинается вместе с регистрацией юридического лица или торговой марки. Это – визуализация идеологии, миссии бренда, выраженная в цвете, логотипе, оформлении сайта, полиграфических материалов. Благодаря айдентике яблоко ассоциируется с Apple, галочка – с Nike, а желтое на красном – с Макдональдсом. Глобальная задача фирстиля – сформировать прямую связь образа с брендом. Даже не видя название, люди должны понимать, о каком продукте идёт речь.
Фирменный стиль – это уникальный дизайн, который создаёт образ торговой марки. Сюда включают название, логотип, корпоративные цвета, схемы оформления бланков, конвертов, сувенирной продукции. Иногда – шрифты, презентации, шаблоны модульной сетки для размещения рекламы, лозунг или слоган. Чтобы разработать фирменный стиль, требуется от нескольких недель до полугода. Дизайнер работает над ним в связке с маркетологом и копирайтером. Результатом работы становится брендбук – справочник по использованию всех элементов корпоративной айдентики.
Зачем нужна разработка фирменного стиля
- Отстройка от конкурентов. Яркий логотип поможет заявить о своих сильных сторонах, выстроить правильные ассоциации, выделиться на общем фоне.
- Доверие. Правильное оформление формирует имидж организации, которая настроена на долгую плодотворную работу. Он служит косвенным доказательством, что компания серьезная, ведь «однодневка» не станет вкладываться в бренд.
- Тимбилдинг. Когда сотрудники окружены элементами корпоративной айдентики, они быстрее проникаются её идеями, становятся командой.
- Повышение эффективности рекламы за счёт узнаваемости, более лёгкий вывод на рынок новых продуктов. Брендбук задаёт рамки по цвету, позиционированию, изображениям, что упрощает разработку наружной рекламы, роликов, полиграфической продукции.
- Защита бренда. Зарегистрированный логотип, другие элементы айдентики – собственность организации. При копировании, несанкционированном использовании вы сможете отстоять права на них через суд.
- Объединение товаров, услуг. Благодаря фирстилю потребитель знает, какие продукты принадлежат вашей компании. Если он пользуется одним из них, то автоматически испытывает доверие к другим. Логотип, цвет, шрифт помогают их идентифицировать.
Создание фирменного стиля – «одноразовый» проект с чётким стартом и финишем. Он не требует дальнейшей поддержки или развития. Его результаты используются несколько лет, зачастую – в течение всего времени существования бренда. Это долговременное вложение в репутацию, имидж.
Составляющие корпоративного стиля
- Логотип. В выборе образа важно не повторять конкурентов, осторожно использовать модные тренды. Копирование – самая распространённая ошибка. Использование схожих идей, цветов, посылов мешает выделиться. Это касается и самых распространённых шрифтов, элементов дизайна. Модные тренды тоже требуют аккуратности. Брендбук используется несколько лет. То, что было популярным вчера, завтра окажется устаревшим, а ребрендинг каждый год – удовольствие дорогое.
- Название. Общая тенденция упрощения не миновала названия компаний. Используют простые аббревиатуры, короткие слова, минимум англицизмов, «серьезных» слов вроде international, больше юмора и патриотизма. Название должно легко читаться, произноситься, восприниматься на слух. В остальном – полная свобода самовыражения.
- Цвет. Хороший тон – ориентироваться на философию бренда, целевую аудиторию, эмоциональные особенности цветовосприятия, а не предпочтения собственника. Энергичный красный или легкомысленный жёлтый может не подойти адвокатскому бюро или страховой компании, спокойный синий или серый – детскому развивающему центру или свадебному агентству.
Разработка сайтов, фирменного стиля – одно из направлений Webis Group. У нас в портфолио десятки дизайнов для организаций из разных сфер бизнеса, от медицины до строительства и программирования. Мы помогаем брендов обрести новое лицо, начать новый этап развития. Мы начинаем разработку айдентики со сбора маркетинговой информации, изучения целевой аудитории, что определяет общий подход к работе.
Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.