Этапы создания мобильного приложения для Android
Мобильные приложения завоевывают место в наших смартфонах. Вместо того, чтобы идти на сайт или в социальные сети, мы пользуемся прямым доступом к компании: покупаем, консультируемся, получаем скидки. Это выгодно покупателю и продавцу.
Создание мобильного приложения для «Андроид» – хороший вариант для компании, которая продаёт массовый продукт/услугу, ведь в телефонах 70% пользователей установлена операционная система Google. Общепит, парикмахерские, автосервисы, магазины одежды используют приложения, чтобы быть ближе к покупателю. Если всё сделано правильно, путь к покупателю становится короче, а расходы на разработку окупаются в течение 1-2 лет.
При разработке мобильного магазина нужно учесть тысячу мелочей. Не всегда понятно, что нужно сделать сразу, а что можно оставить на потом. Это пошаговое руководство поможет расставить приоритеты и сократить время разработки.
Создание мобильных приложений под Android включает пять этапов:
- Разработка проекта в Android Studio.
- Создание интерфейса.
- Проработка активностей, навигации.
- Тестовый запуск в эмуляторе.
- Продвижение.
Это работа технических специалистов. Заказчик участвует в работе на трех этапах: техническое задание, согласование дизайна, продвижение.
Техническое задание
ТЗ – общее представление о том, каким должен быть продукт. Какую задачу он решает? Что хотят видеть пользователи? По какому пути пойдет покупатель? Нужно создать приложения для планшетов или достаточно охватить владельцев смартфонов? – ответы на эти вопросы станут основой технического задания.
Для чего нужно ТЗ:
- На основе техзадания разрабатывают прототип: определяют основные функции, технологии, вид экранов. Проработанный прототип сокращает время разработки и позволяет сразу увидеть, что получится.
- Расчет стоимости, составление сметы и графика работ. На этапе ТЗ становится понятно, что нужно сделать, сколько времени это займет. Цену определяют по часовой ставке специалистов. Если нужны сложные решения (видео-чат, умная лента с рекомендациями), время и цена растут – иногда они дороже всего продукта.
Разработчик и заказчик составляют ТЗ вместе. Хорошо, когда они опираются на результаты маркетинговых исследований, анализ целевой аудитории, конкурентов. Если заказчик знает, что ему нужно, составление ТЗ занимает до 7 дней.
Согласование дизайна
Дизайн для Android разрабатывается по гайдлайну Material Design. Его отличительная черта – реалистичность. Иконки, кнопки, элементы управления кажутся нарисованными на листе бумаги. Основа дизайна – фирменный стиль компании. Он определяет выбор цветов, шрифтов, прорисовку элементов.
При согласовании дизайна опираются на принцип визуальной чистоты. Экраны должны быть четкими, с минимумом элементов, чтобы не отвлекать от выбора товаров и оформления заказа.
В зависимости от объема работы дизайн занимает 2- 4 недели.
Разработка
На этом этапе участие заказчика минимально. Разработку ведут в среде Android Studio, где файлы объединяют в единое целое, проверяют на работоспособность. Тестирование в эмуляторе позволяет проверить продукт, выловить возможные ошибки, определить, где пользователь будет испытывать затруднения.
Продвижение
Результаты продвижения зависят от качества/полезности продукта. Компании вынуждены бороться за внимание пользователей не только с прямыми конкурентами. Место в смартфоне отдается десяткам полезных продуктов, и если приложение бесполезно, сложно, занимает много места, его удаляют.
Первый этап продвижения – публикация в Google Play. Для этого нужно сделать продающее описание, подготовить скриншоты, оформить карточку компании в магазине. Приложение проходит модерацию, после этого доступно для скачивания. Программы для Android в 90% случаев распространяют бесплатно – в отличие от iOS, за которые привыкли платить.
На втором этапе стартует рекламная кампания. Каналов продвижения может быть несколько: СМИ, сайт компании, социальные сети, контекстная реклама в зависимости от бюджета и целей.
Команда Webis Group поддержит ваш проект по разработке мобильного приложения для Android. Мы опираемся на 20-летний опыт, отличное знание инструментов и готовы глубоко погрузиться в ваш продукт. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.