Для чего проводится SEO анализ сайта
По нашей статистике только 30% пользователей заглядывает на третью страницу поиска. Поэтому основная цель продвижения – оказаться в первой двадцатке. С изменением правил работы поисковых машин это становится все сложнее. Например, в Яндексе практически всю первую страницу выдачи занимают рекламные ссылки. Чтобы сайт оказался наверху, приходится прикладывать много усилий. Разобраться, что можно улучшить, найти ошибки, предотвратить их появление поможет SEO анализ сайта.
Волшебной формулы по выведению в топ не существует. Но есть фундаментальные принципы оптимизации, соответствие которым анализируется при SEO проверке сайта. Чем больше совпадений, тем выше вероятность, что поисковые машины будут показывать ресурс в числе первых.
Мониторинг проводится регулярно. Для него используют метрику и специальные программы, которые автоматически собирают данные.
Что включает СЕО анализ сайта
- Выявление текущего положения в поисковой выдаче, анализ запросов, их соответствия семантическому ядру, качество и уникальность текстов.
- Сбор информации о домене, сервере, проиндексированных страницах (те, которые видят поисковики), наличии зеркал.
- Постраничный анализ – выявление страниц с ошибками, лишних редиректов.
- Проверка мета-тегов – выявление дублей, страниц без тегов, с пустыми заголовками.
- Поиск битых картинок, пустых тегов alt, слишком больших и маленьких картинок.
- Выявление битых ссылок, большого количества ссылок на одной странице, страниц без ссылок, отсутствия анкоров.
Программы для проверки условно бесплатные или относительно недорогие. Они позволяют настраивать частоту, глубину, скорость анализа. Проверить СЕО помогут Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, Serpstat, Topvisor, Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider Tool и другие сервисы.
Оценка юзабилити
Юзабилити – удобство ресурса для пользователя. Это структура сайта и отдельных страниц, навигация, простота использования корзины и форм обратной связи. На восприятие и поведение пользователя влияет цвет страниц, величина шрифта, грамматические ошибки, избыток рекламных баннеров и ссылок.
Основной параметр оценки – «понятность» необходимых для заказа действий. Пользователь нуждается в инструкциях, ему нужно сказать, куда нажать и что сделать, чтобы оформить покупку или заказать услугу. Анализ юзабилити включает проверку структуры, форм регистрации, заказа, обратной связи, кнопок и других интерактивных элементов.
Данные собраны, что дальше?
СЕО аналитика фиксируется в отчёте. Он помогает увидеть картину в целом, выявить и исправить основные ошибки. Отчёт нужен для составления рекомендаций и контроля их выполнения.
Самые распространённые ошибки СЕО – это отсутствие метатегов, неуникальные или переоптимизированные тексты, отсутствие оптимизации под мобильные устройства, слишком длительная загрузка страниц. Поисковые машины с большим подозрением относятся к страницам, которые продвигаются по высокочастотным поисковым запросам, но не содержат ответа на продвигаемый запрос. Грамотный SEO-специалист быстро обнаружит ошибки и составит рекомендации по их исправлению.
В идеале аналитика сайта в интернете проводится и до начала оптимизации, и регулярно в процессе поискового продвижения. При проверке следует учитывать технические факторы, но помнить, что важнее контента в СЕО ничего нет. Яндекс и Google уделяют огромное внимание поведенческим факторам, а они определяются качеством контента. Если на странице интересно, пользователь дольше задерживается, совершает дополнительные действия, а это огромный плюс.
СЕО-анализ сайта в Webis Group
Если сайт не приносит клиентов, трафик из органической выдачи минимален или посетители отказываются от покупки на этапе оформления, пора проводить работу над ошибками. Сео-специалисты Webis Group выполнят эту работу в течение 2-5 рабочих дней. Они проверят страницы на технические ошибки, проанализируют юзабилити и качество контента, дадут подробные рекомендации по устранению ошибок. Заказывайте анализ сайта по телефону +7 (495) 636-29-78.