Дизайн сайта по шагам

Дизайн сайта – яркая обертка для вашего торгового предложения. От него на 80% зависит, задержится ли посетитель на странице, разберется ли в преимуществах, купит ли ваш продукт. Дизайн работает в тесной связке с юзабилити и SEO, но для пользователя всегда первичен. Из-а этого дизайнеру приходится искать баланс между ожиданиями целевой аудитории, маркетинговыми задачами и техническими возможностями платформы.

Разработка дизайна сайта – Webis Group

Разработка дизайна сайта компании проходит три этапа – прототипирование, подбор стилистики, согласование. Прототип – подготовительный этап, на котором задается структура страницы – длится до 4 недель. Подбор стилистики – непосредственная работа дизайнера по оформлению – занимает от 2 до 8 недель. Самым долгим считается этап согласования, который может длиться несколько месяцев. 

Прототип

Разработка дизайна сайта начинается с прототипа. Это карта, на которой зафиксированы все элементы страницы и их связи.

Современные сайты состоят из экранов. Один экран – один аргумент, законченный блок. Для обоснования аргументов используют иллюстрации – фото продукта, видео, инфографику, отзывы, цифры статистики. Прототипирование помогает собрать их в единую систему.

Прототип решает две задачи:

  • Выстроить логику, расположить элементы относительно друг друга – определить, где будут тексты, иллюстрации, формы обратной связи.
  • Понять, удобно ли пользователю. Читатель должен двигаться по странице ровно, без рывков, возвратов, поиска дополнительных сведений.

Когда прототип готов, пройдитесь по нему с точки зрения целевой аудитории. Всего ли хватает? Не возникает ли вопросов? Что можно сделать, чтобы закрыть возражения?

Стилистика

При создании сайтов, разработке дизайна исполнитель опирается на фирменный стиль компании. Готовый брендбук заметно упрощает работу: легче согласовать цветовую схему, подобрать шрифты. Если фирменного стиля нет, его лучше разработать. Он станет хорошим подспорьем в продвижении.

Дизайнер расставляет акценты за счет картинок, кнопок, заголовков, цветов. Традиционно красный ассоциируется с активностью, зеленый – с природной чистотой, умиротворенностью, жёлтый – с энергией, черный – с уверенностью.

Шрифты подбираются под тематику ресурса. Юридической компании, медицинскому центру нужны строгие чистые шрифты с четким начертанием. На сайте детского развивающего центра или ночного клуба уместен креативный шрифт, архитектурной мастерской или печатного издания – шрифт с засечками. Рекомендуем брать не более 3 шрифтов, лучше – один.

Согласование

Самый сложный этап. Именно здесь появляются просьбы поиграть шрифтами и комментарии про «недостаточно синий». Проблема обычно кроется в том, что результат не соответствует нарисованной в голове заказчика картинке. Чтобы ускорить процесс, на этапе ТЗ используйте мудборд – подборку референсов, картинок, шрифтов, которые могут быть использованы на странице.

Во время презентации дизайна не просто показывают готовые страницы, но обосновывают выбор тех или иных элементов в связке с юзабилити и маркетингом.

Какие тренды в веб-дизайне помогут продвинуть ресурс

  • Анимация. Чтобы оживить страницу, используют движущиеся иконки, курсор, меняющий цвет или форму, анимированные подложки. Они придают динамику, заставляют пользователя задерживаться. Это улучшает поведенческие факторы.
  • «Бумажный» дизайн. Плоские, будто нарисованные элементы, тонкие серые линии пришли из гайда Apple. С ними оформление кажется строже, дороже, они создают спокойный фон для ключевых элементов. Последние, наоборот, делают яркими, насыщенными.
  • Больше воздуха. Свободное пространство вокруг фото, минимум текста работают на продажи: пользователь фокусируется на каждом преимуществе, не путается в нагромождении выгод и свойств.
  • «Самодельные» фото. Стоковые изображения с пластиковыми моделями не актуальны. В моде натуральные, живые фотографии с минимальной обработкой. Честность ценится больше красивой картинки, так как работает на доверие.
  • Внимание мелочам. Поиск пасхалок увлекает пользователей любых возрастов. Креативный экран загрузки, необычная страница 404, запоминающийся текст после оформления заявки – это маркетинг мелочей, который помогает удержать внимание, запомниться посетителю.

Разработка дизайна – это не креатив, полет фантазии дизайнера, а точно выверенные действия, направленные на поддержание продаж. Все элементы выполняют продающие функции: удерживают внимание, подчеркивают преимущества, показывают продукт с лучшей стороны. Компанда Webis Group занимается разработкой сайтов более 20 лет. Мы знаем всё о дизайне понятных, легких, конверсионных страниц и готовы делиться экспертизой с заказчиками.

Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.