Что входит в услугу SMM-продвижения
В понимании обычного пользователя SMM-услуги – это посты и ответы на комментарии. Но постинг – лишь верхушка айсберга. Генеральная задача специалиста по продвижению в социальных сетях – поддерживать репутацию бренда, мягко стимулировать продажи. Он выполняет обязанности продавца, только в удаленном режиме.
Услуги SMM-продвижения
Для многих владельцев бизнеса СММ-услуги ассоциируются с прямыми продажами, а показателем эффективности становится увеличение подписчиков и лайков. Это не совсем правильно: подписчиков, охваты, лайки легко накрутить, поэтому SMM оценивают по нескольким параметрам.
У специалиста по социальным сетям две базовые задачи:
- Работа с имиджем. Ближе, чем в соцсети, компании не соприкасаются с клиентами нигде. Это уникальная площадка, чтобы исправлять промахи, формировать репутацию, транслировать ценности.
- Лидогенерация – привлечение новых клиентов, сбор заявок, продажи. Лидогенерация бывает непрямой, например, когда подписчик идет на сайт или в магазин, чтобы купить там.
СММ – самый быстрый маркетинговый инструмент. Новости и тренды живут в соцсетях всего несколько дней, поэтому маркетологу приходится постоянно держать руку на пульсе. Недавний пример: в марте-апреле 2020 наши ленты были переполнены новостями, комментариями, мемами о Covid-19. В мае волна пошла на спад, но многие компании успели воспользоваться ситуацией, чтобы заработать очки.
Чем занимается сммщик
- Разработка стратегии присутствия в соцсетях – выбор площадок, инструментов, анализ целевой аудитории, подключение метрик – база услуги СММ-продвижения. Если при обсуждении проекта специалист опускает этот этап, а начинает с постинга, это тревожный звонок.
- Создание тематических сообществ. Для продвижения в Instagram регистрируют бизнес-аккаунт, готовят качественные фотографии, делают описание. В сообществе ВК нужна обложка, виджеты, меню. На этом же этапе привлекают первых подписчиков.
- Постинг. Он включает создание контент-планов, написание текстов, подбор картинок, дизайн, публикацию. Посты всегда вписываются в общую стратегию продвижения бренда. Они должны перекликаться с другими публикациями оформлением и подачей.
- Таргетированная реклама, продвижение. Таргетолог составляет рекламные объявления, подбирает целевую аудиторию, отслеживает результаты и корректирует кампании. Продвижение предполагает раскрутку условно бесплатными методами. Самые популярные – проведение конкурсов, взаимные подписки, запуск вирусного контента.
- Коммуникация с пользователями в комментариях, личных сообщениях. Сммщик помогает двигаться по воронке продаж: отвечает на вопросы, работает с возражениями и претензиями.
- Аналитика. Все данные по продвижению собираются в отчеты, по результатам которых корректируется стратегия.
Площадки для SMM
В России наиболее популярна ВК, по статистике Mediascope ей пользуется 71,8% населения. В ВК широкий выбор инструментов для платного и бесплатного продвижения. Чаще всего используют конкурсы, вирусный контент и таргетированную рекламу.
Facebook считается соцсетью бизнесменов. Здесь более платежеспособная аудитория, огромное количество инструментов для продвижения и сложный рекламный кабинет. Основные инструменты – продвижение отдельных постов и таргетированная реклама.
Instagram – вторая по популярности соцсеть России (57,7% пользователей). Сеть для публикации фото отлично работает на продвижение. Кроме классической таргетированной рекламы здесь используют взаимные подписки, лайк-таймы, рекламу у блогеров.
You-Tube, TikTok, Likee и другие сервисы для публикации видео – отдельная категория соцсетей. Они работают с достаточно молодой аудиторией (10-20 лет), продвижение возможно через рекламу и видео-контент.
Сотрудники Webis Group выстраивают стратегию продвижения с учетом бизнес-ниши и особенностей выбранной платформы. Мы работаем с ВКонтакте, Facebook, Instagram, точечно задействуем Twitter. Наши маркетологи опираются на четкие KPI. Это позволяет ничего не упустить и дает системную отчетность о проделанной работе. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.