Что такое поисковый аудит сайта

Поисковый аудит сайта – это поиск ошибок, недоработок и точек роста, который дает глобальное понимание, куда двигаться дальше. Когда позиции не растут, трафик не даёт заявок, а работа оптимизатора не приносит результата, аудит, проведенный сторонней компанией, помогает увидеть проблемы со стороны.

Проведение поискового аудита сайта - Webis Group

Результат грамотной экспертизы – понятная, пошаговая стратегия работы с сайтом на 6-12 месяцев вперёд.  Вы получаете детальный отчет с подробным разбором ошибок и рекомендациями по их исправлению.

Что даёт поисковый аудит

При экспертизе специалисты ориентируются на требования Яндекс и Google. Проводится тотальный анализ всех страниц, либо выборочный – основных разделов. Исполнителю потребуются доступы к метрикам и, возможно, к рекламным кабинетам. Сайт оценивается всегда в сравнении с конкурентами – универсальных параметров «для всех» не существует. В каждой нише и у каждого типа страниц они свои.

Элементы экспертизы

  • Семантика. Анализ тематики, оценка видимости для поисковых роботов по собранному семантическому ядру. Проверка посещаемости, положения сайта по сравнению с конкурентами. При необходимости – сбор семантического ядра.
  • Технические параметры. Проверка корректности работы, скорости загрузки, индексации. Очистка от мусора в коде, дублей страниц, редиректов.
  • Тексты, изображения. Проверка на уникальность, оптимизации под семантическое ядро, наличие, корректность метатегов. Оценка читабельности текстов: наличие подзаголовков, списков, картинок, логичной перелинковки на полезные пользователю страницы.
  • Ссылочный профиль – внешняя оптимизация. Оценка ссылочной массы, коммерческих и естественных ссылок, их влияния на позиции в выдаче, рисков попадания под фильтры из-за неестественного объёма ссылок.
  • Юзабилити. Проверка навигации, логики расположения страниц, наличия необходимых элементов (карта сайта, хлебные крошки, быстрый переход, прокрутка, форма заявки, онлайн-консультант).

Для экспертного аудита нужен опыт, доскональное понимание принципов работы поисковых систем. Поэтому заказать поисковый аудит у новичка ради экономии – плохая идея. Если ошибки на поверхности, он их обнаружит. Если провалы в SEO – проблема комплексная и состоит из мелких недоработок (а обычно бывает так), то потребуется глубокая проработка всех аспектов продвижения.

Как часто нужно проводить аудит

Проводить анализ на соответствие требованиям Яндекс и Google желательно регулярно – а не когда мелкие недоработки приводят к падению позиций. Алгоритмы совершенствуются, тактики SEO устаревают, приходится постоянно перестраиваться. Например, в декабре прошлого года в России запущен алгоритм Google BERT, который упрощает понимание длинных запросов. Веб-мастерам теперь можно и нужно использовать низкочастотные естественные запросы – раньше они игнорировались.

Работа по оптимизации ведется по спирали. Завершив один цикл, приступают к следующему. Анализ проводят через некоторое время после завершения цикла. Обязательный минимум – раз в 1-2 года и каждый раз при смене подрядчика.

Сколько времени занимает проверка

  • На микро-аудит потребуется от 3 до 7 дней. Он проводится новым подрядчиком перед началом работ, включает анализ основных показателей: метрики, технического состояния сайта, контента.
  • Глубокая постраничная экспертиза занимает до 8 недель. Это отдельная услуга, доверить которую лучше специалистам с опытом. Чтобы сэкономить время (а также деньги), закажите анализ только посадочных – главной, каталога, страниц услуг.

Веб-мастера Webis Group готовы подключиться к продвижению вашего сайта на любом этапе. Накопленный опыт и собственные разработки для оптимизации позволяют нам быстро выявлять ошибки SEO, предлагать эффективные инструменты для их устранения. Консультации, приём заявок по телефону +7 (495) 636-29-78.