Вы решили создать мобильное приложение. Видите пользу для клиентов, знаете сильные стороны, продумали маркетинг, понимаете, как будете монетизироваться. Дело за малым – оформить идею в продукт. Хорошо, если бюджетов достаточно, чтобы запуститься одновременно на всех платформах. Но чаще приходится выбирать между созданием мобильного приложения на Андройд и iOS.
Три критерия выбора платформы
Кто ваша целевая аудитория. Android – это массовость, iOS – эксклюзивность. Первая платформа распространена в Азии, Африке, Восточной Европе, Южной Америке. Вторая – в Северной Америке и Западной Европе. По данным Statcounter пользователей Андроид в мире около 73%, Apple – 26%. Только в США последней принадлежит больше половины рынка, в остальных странах ситуация повторяет общемировую.
Как вы будете монетизироваться. Есть два варианта – реклама или продажа товаров/услуг. По статистике продажа товаров через продукты Apple приносит больше денег – покупательская способность пользователя Apple почти в 5 раз выше, а аудитория привыкла платить. Создать приложения для планшетов/телефонов на Android– значит, зацепить менее платежеспособную аудиторию. Зарабатывать здесь можно за счет массовости, на рекламе.
Сколько вы готовы потратить. Разработка приложений на Андроид дороже, чем на iOS. Это связано с тем, что парк устройств меньше, уходит меньше времени на тесты. Сами разработчики iOS в среднем на 20% дороже. Оптимально отдать ТЗ нескольким исполнителям.
Начинайте с Андроид, если важен охват, узнаваемость, заработок с помощью рекламы. Платформа подходит для массовых игровых, развлекательных продуктов. Выбирайте iOS, если нужны пользователи с высоким доходом, а монетизация будет через продажу товаров. Есть третий вариант – сделать кроссплатформенное решение. Оно потребует больше времени, но запустится на всех платформах.
Неочевидные преимущества Андроид
Это более комфортная среда для разработчика. Для работы подходит любая ОС (Windows, Linux, Mac), профессиональное комьюнити дружелюбнее. Новичку проще найти информацию на форумах, в чатах, на профресурсах. Среда разработки Android Studio имеет множество инструментов, простую навигацию, умный анализ кода. Если есть время, её можно освоить самостоятельно.
Платформу проще полностью кастомизировать. Можно отказаться от поддержки Google, убрать маркет. Даже если Google уйдет из России, ваше приложение будет работать.
Минимум, который должен выяснить заказчик
Создание мобильных приложений под Android или iOS включает 15-25 видов работ. Основные – разработка проектной документации, прототипирование, дизайн, frontend, backend, разработка панели администрирования, тестирование. На этапе ТЗ обсудите сопутствующие услуги:
Маркетинговые исследования.
Релиз.
Продвижение.
Поддержка.
Мы рекомендуем доверить все этапы работы одному исполнителю – иначе может получиться ситуация, когда правая рука не знает, что делает левая, а исполнители перекладывают задачи друг на друга.
Второе – смена ТЗ, когда работы уже начались. На практике это случается довольно часто: оценив прототип, заказчик предлагает новые идеи или отказывается от части опций. Ответственный исполнитель повторно оценивает трудозатраты, выставляет новый счет. Размер доплаты зависит от сложности доработок: одно дело – добавить карту, совсем другое – встроить интернет-магазин с каталогом.
Третье – тестирование. Программисты и дизайнеры – не целевая аудитория продукта. Они могут оценить качество, но не потребительские характеристики, важные конкретной группе покупателей. Оптимально, если приложение проверено на фокус-группе обычных пользователей. Они оценят удобство, простоту и даже размер иконок.
Компания Webis Group занимается созданием и продвижением сайтов, мобильных приложений, CRM-систем более 20 лет. Работаем по системе KPI, которая обеспечивает прозрачность проектов для заказчика, и готовы к нестандартным задачам. Консультации и прием заявок телефону +7 (495) 636-29-78.