5 способов сэкономить на SEO
Алгоритмы Google и «Яндекса» постоянно усложняются. Это вынуждает регулярно отслеживать изменения, работать над качеством текстов, изображений, структуры, юзабилити. Оптимизация занимает все больше времени и требует все больше инвестиций. Разбираемся, реально ли снизить расходы на СЕО.
Какие есть альтернативы:
- Недорогое продвижение сайта возможно, если у владельца есть время на тестирование новых способов раскрутки. Если нет – желание сэкономить оборачивается новыми расходами, в лучшем случае на исправление ошибок, в худшем – на вывод из-под фильтров поисковых систем.
- Цена на оптимизацию сайта в веб-студиях начинается от 20 000 рублей в месяц. Продвижение включает улучшение структуры, работу с ключевыми словами, наращивание ссылочной массы. Гарантий не дает никто.
- Если работает штатный специалист, расходы будут складываться из его зарплаты и бюджетов на покупку ссылок, работу программиста, дизайнера, наполнение ресурса уникальными текстами и картинками.
- Еще один вариант – недорогое сео-продвижение сайта через фрилансера или начинающего специалиста. Здесь свои подводные камни, основной – необходимость постоянного контроля.
Мы собрали пять приемов, которые помогут усилить позиции без подобных сложностей.
1. Собрать семантическое ядро до разработки
Недорогое продвижение начинается с продуманной структуры и проработанного семантического ядра. Оно помогает понять, что нужно пользователям, выделить главное, спланировать работу по оптимизации. Семантика – основа роста через блог, добавление новых страниц, углубление структуры. Вы получаете готовый план по расширению ресурса. Оно обязательно, если цель – пробиться в топ поисковой выдачи.
2. Работать над качеством
Большинство современных ресурсов копируют уже существующие. Если на сайте оригинальная информация, узнаваемый стиль, яркий дизайн, пользователи приходят сами. Хорошие, полезные статьи люди расшаривают самостоятельно – а это трафиковые ссылки на сайт и рост его авторитета у поисковых роботов. Экспертные тексты становятся основой для статей на информационных ресурсах. Ссылки на вас как на источник – это брендовый трафик, который очень ценится поисковыми системами.
3. Следить за эффективностью
В некоторых нишах эффективность сайтов как каналов продаж стремится к нулю. Они работают как визитки, на которых посетители находят контактную информацию. Если это так, заказывать недорогое SEO не потребуется: сделайте красивый одностраничник и разместите ссылки на него в социальных сетях, на полиграфической и сувенирной продукции, в онлайн-каталогах.
Всем, кто находит клиентов в интернете, следить за эффективностью помогают KPI. Метрики дают информацию для анализа каналов продвижения. Если KPI не выполняется, канал отключают. Системы сквозной аналитики, например, сравнивают директ с таргетом, измеряют переходы из разных социальных сетей, трафик со сторонних ресурсов. Ключевые показатели задаются, исходя из тематики ресурса.
Преимущество такого подхода – упрощение контроля над исполнителем. Можно использовать стандартные метрики и сервисы сквозной аналитики.
4. Не отпускать пользователя
Производите хорошее впечатление уже при первом касании. Используйте онлайн-консультанта, отвечайте быстро, работайте над сервисом. Собирайте базу, чтобы запустить рассылку, наращивайте количество подписчиков в соцсетях. Это самая лояльная аудитория, которая дает прибыль без расходов на СЕО. За счет работы с действующими клиентами вы тратите меньше денег на привлечение новых.
5. Провести аудит сайта
Аудит – комплексная оценка сайта с точки зрения удобства пользователя и требований поисковых машин. По результатам вы получаете список рекомендаций, а дальше действуете самостоятельно.
Аудит позволяет выявить технические ошибки, которые часто мешают продвижению. Неработающий функционал, низкая скорость загрузки, отсутствие мобильной версии – самые распространенные из них. Они приводят к ухудшению поведенческих характеристик, большому числу отказов и низкому доверию со стороны поисковых систем.
Чтобы делать СЕО недорого, можно делать его самостоятельно или делегировать полномочия. Web-мастера Webis Group проверят ваш сайт на профпригодность и найдут точки роста. По результатам аудита вы получите развернутые рекомендации по продвижению и список ошибок, которые мешают повышению позиций в поисковой выдаче. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.