5 признаков, что вам нужен СММ

Таргет и рекламные посты – это прекрасно, но подписываются на социальные сети не за этим. Подписчики хотят увидеть компанию изнутри – будь это крошечная частная пекарня или одна из крупнейших корпораций мира. Решая, стоит ли заказать СММ-продвижение, проведите детальный анализ. Внутри компании – на предмет того, готов ли ваш бизнес регулярно делиться с аудиторией внутренней кухней, снаружи – чтобы понять, насколько эта кухня нужна вашим клиентам.

Как понять, нужен ли вашей компании СММ?

Готовность компании заказать SMM

Корпоративные страницы в Twitter, Instagram и «ВКонтакте» требуют постоянного внимания. Чтобы поддерживать лояльность аудитории, нужны продуманная схема позиционирования, регулярный постинг и быстрые ответы на комментарии и лайки. В идеале, следить за соцсетями должен отдельный сотрудник, который хорошо разбирается в продукте. Если нанять его нет возможности, лучше заказать СММ агентству или фрилансеру. Нагружать ведением соцсетей штатного маркетолога или секретаря – плохая идея. Оно отнимает много времени, а совмещение обязанностей негативно влияет на результат.

Три признака, что компания может в SMM:

  • Вы готовы создавать контент. Картинки из фотостоков с пластиковыми персонажами, мемы и подборки, скопированные у конкурентов, не цепляют. Привлечь аудиторию можно новым, оригинальным материалом. Не обязательно создавать шедевры, достаточно показать продукт, производство, персонал, корпоративные мероприятия, рабочие встречи. Люди любят живых людей – они создают эмоциональную связь с брендом.
  • Вам нужны новые клиенты. Многие компании работают с пулом постоянных покупателей и не ищут новых задач, потому что старых хватает с лихвой. Если вы придете в социальные сети, появятся новые клиенты – а их заявки кто-то должен будет отработать. Это означает полную боевую готовность отдела продаж, наличие персонала, чтобы следить за заявками, и ресурсов, чтобы доводить их до покупки.
  • Вы готовы к общению, работе с отзывами, комментариями. Для пользователей социальные сети – возможность напрямую обратиться к бренду. А обращаются обычно с претензиями. СММ-специалист, ведущий аккаунты бренда, должен не удалять негативные комментарии, а работать с ними, повышая лояльность аудитории.

СММ не всегда подходит компаниям с деятельностью, которую запрещено рекламировать в соцсетях. Без таргетированной рекламы раскрутить сообщество достаточно сложно. Например, в ВК запрещено рекламировать алкоголь, курение и наркотики, оружие, копии/реплики товаров, финансовые пирамиды, азартные игры, товары для взрослых, услуги целительства и эзотерику. Ведение подобных сообществ требует большой аккуратности, предполагает работу с «тёплой» целевой аудиторией. Привлечение новых подписчиков возможно через интересные публикации, гостевой постинг, работу с лидерами мнений.

Два признака, что вашему продукту подходит SMM

  • Массовость

Люди приходят в социальные сети общаться и развлекаться, а не покупать. Поэтому «скучные» продукты (трубный прокат, пшеница оптом или обслуживание танкеров) привлекают мало внимания. Это эффективная площадка для B2C: продажи одежды, продуктов питания, аксессуаров, других товаров повседневного спроса, а также автомобилей, недвижимости, обучающих курсов.

Компаниям узкого B2B сегмента или продающим эксклюзивные дорогостоящие товары в соцсетях сложнее находить целевую аудиторию, связываться с лицами, принимающими решение. Можно сделать СММ, купить рекламу, вложиться в оформление аккаунта – и получить только несколько внешних ссылок на сайт с соцсетей (это хорошо для SEO, но на продажи влияет мало).

  • Качество

В социальных сетях любая информация разлетается моментально. Полезный продукт приводит новых клиентов, для этого достаточно пары отзывов. Если качество невысокое, об этом узнают быстро, ведь негативом делятся чаще. Нельзя произвести первое впечатление два раза, а восстанавливать репутацию сложнее, чем создавать с нуля.

Соцсети могут сработать «в плюс» по продукции сомнительного качества, если компания стремится исправить репутацию. Основа стратегии – быстрая реакция на комментарии, скрупулёзная работа с негативом.

SMM-специалисты Webis Group готовы провести аудит вашего продукта, разработать стратегию его продвижения в социальных сетях. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.