5 ошибок при создании интернет-магазина

Интернет-магазин может разгрузить оффлайновый отдел продаж. Работу менеджеров выполняют чат-боты, описания и фотографии. Торговый зал переезжает в интернет, а склад функционирует в режиме обработки заказов, что экономит ресурсы. Основная задача в работе интернет-магазина– лиды. Чтобы сайт приносил доход, правильно настраивайте его уже на первом этапе. Иначе покупатели, испытывая затруднения, будут уходить, и никакой ретаргетинг не заставит их вернуться.

Создание интернет магазина под ключ в Москве - заказать создание интернет магазина

Создание интернет-магазина под ключ подразумевает участие нескольких веб-специалистов.  Чаще их привлекают на проектную работу: программист занимается движком, дизайнер – оформлением, верстальщик собирает элементы в целое, копирайтер пишет тексты. Если они не в одной команде, каждый тянет одеяло на себя. От этого страдает покупатель. Чтобы не запутать его, проверьте готовый сайт на наличие ошибок.

Куда направить внимание

Юзабилити

В онлайн-магазинах чем проще структура, тем лучше. Посетитель должен сам разобраться, куда нажать, чтобы оформить заказ, задать вопрос, скачать инструкцию, посмотреть фото. Он не будет тратить время, чтобы найти информацию, а просто уйдет. Можно ориентироваться на крупных ритейлеров или нанять специалиста по юзабилити, который приведет сайт в порядок. Первый шаг в оценке юзабилити – просмотр веб-визора, который поможет понять, где пользователь испытывает затруднения и почему бросает покупки.  

Заполненные страницы

На первом этапе наполнить все разделы сложно. Особенно, если товаров тысячи. Если это не карточка товара, то страницу скрывают. Для карточек используют информацию производителя – так быстрее. Позже описания и фото дорабатывают. Наполнить магазин помогут фрилансеры: это дешевле, чем заказать создание интернет-магазина со 100% наполнением.

Хуже отсутствия информации – только неактуальная информация. Не забывайте удалять баннеры с сезонными скидками, обновлять цены. Неверные цены вводят в заблуждение, после корректировок пользователь отказывается от покупки, так как получает не то, что ожидал. А старые акции наводят на мысль, что сервис не работает.

Правильное оформление

Оформление в стиле «вырви глаз» с разнобоем шрифтов и оттенков не актуально. Лаконичные сайты, где внимание приковано к продукту, актуальнее. Оставляйте больше пустого места, давайте пользователю время, чтобы осмыслить каждую порцию информации.

Больше внимания визуальной составляющей, фото, видео. Качество видео не обязательно должно быть на уровне ТВ – ролики, снятые на камеру телефона, вызывают больше доверия.

Отзывы

Покупатели ориентируются на мнение других пользователей. Если интернет-магазин молодой, отзывы придется добывать. Просите покупателей поставить оценку, спрашивайте, что понравилось, проводите опросы в социальных сетях. Работающая методика получения отзывов – конкурсы в социальных сетях. Дарите скидку или небольшой подарок за рекомендации, оставленные на сайте, в каталогах, на специальных сервисах.

Размещать отзывы на сайте лучше в виде скриншотов или фотографий. Высший пилотаж – давать ссылку на социальные сети пользователя. Это повышает доверие.

Живая служба поддержки

Телефон горячей линии не заменит онлайн-поддержки. Пользователи покупают в интернете по разным причинам: у кого-то нет времени, кто-то не любит общаться. Написать в чат многим проще, чем дождаться ответа оператора или приехать в офис. Чат-боты помогут рассортировать запросы, но не заменят быстрые ответы живого менеджера, который знает товар. Чаты с поддержкой – новый стандарт розничных продаж, а против норм не восстают, с ними мирятся.

Ускорить обработку заявок поможет CRM-система. Она соберет запросы, отследит работу по ним, выведет статистику, финансовые показатели.

Работающие формы

Корзина/форма заявки – аналог касс оффлайн-магазина. Если они перестанут работать, торговая точка останется без продаж, а посетитель – без покупок. Поэтому нужно регулярно проверять все формы. Отправьте заявки в тестовом режиме с ПК и смартфона, проверьте, как выглядят формы на разных размерах экранов, засеките время ответа. 

Сокращайте число полей в формах. Номера телефона обычно достаточно, а уточнить регион или имя можно при подтверждении заказа. Заполнение формы, отправка, ответ оператора должны укладываться в три минуты.

Предусмотрите запасные каналы связи на случай форс-мажора. Например, направляйте покупателей в чат и на горячую линию. При этом горячая линия должна работать как часы: никаких сброшенных звонков или коротких гудков.

Команда Webis Group занимается созданием интернет-магазинов в Москве и по всей России. Мы опираемся на 20-летний опыт разработки и готовы подключиться к вашему проекту на любом этапе. Консультации по телефону +7 (495) 636-29-78.