Говорить с заказчиком на понятном языке

Создание эксклюзивного и действительно эффективного сайта на заказ – удовольствие не из дешевых. Но результат того стоит. Чтобы получить хорошую и быструю отдачу, важно правильно оценить место сайта в вашем бизнесе, «начинить» интернет-проект требуемыми функциями, заложить основы для развития на ближайшие годы. Но первое и главное – выбрать такую компанию-разработчика, где правильно вас поймут и предложат оптимальное решение для вашей задачи.

Говорить с заказчиком на понятном языке

Специалисты Webis Group умеют так выстраивать отношения с клиентами, чтобы выполнять поставленные задачи в кратчайшие сроки и в полном объеме. Это одна из самых опытных web-студий в России. Компания из подмосковного наукограда Дубна регулярно представлена в рейтингах Рунета, в том числе и среди агентств, работающих с крупнейшими компаниями. В портфолио Webis Group сотни проектов для отечественных и мировых брендов, в их числе Volkswagen, «Нарзан», «Объединенная зерновая компания», «ДМЗ-Камов», ОЭЗ «Дубна», издательства «Дрофа», «Белый город», Мариинский театр, ROSINOX, Fix Price, Chupa-Chups (Испания), Ecolean, Nibe и Q-MATIC (Швеция), Halliburton (США)…

О том, как осуществляется взаимодействие с заказчиком, какие подводные камни встречаются на пути от идеи до готового продукта и что помогает  успешно выполнять самые сложные задания, рассказал технический директор Webis Group Андрей Давыдов.

– Обычно к нам обращаются с какой-то конкретной задачей: это может быть увеличение продаж, вывод бренда на рынок, презентация и раскрутка товара, услуги, мероприятия… Но бывают и более эмоциональные просьбы: наш сайт ужасен, сделайте его нормальным! Мы начинаем с подробного изучения того, что есть у клиента, и тех ожиданий, которые он питает. При этом разговариваем с заказчиком на понятном ему языке. Стараемся выяснить его предпочтения, поскольку он знает свой бизнес до мелочей и мысленно уже представляет себе, что ему нужно.

Первый шаг – определение целей и обсуждение пожеланий. Мы не пугаем людей лавиной технических вопросов, которые с ходу любят задавать многие программисты: какого цвета кнопки вы хотите, нужен ли вам слайдер или форум и т.д. В опроснике, который менеджеры Webis Group отправляют клиентам, сформулированы вопросы маркетингового, идеологического плана. Они не требуют специфических познаний (этим как раз грешат те из разработчиков, кто составляет многостраничные анкеты с массой технических нюансов).

В числе прочего просим заказчика представить себя владельцем идеального сайта и объяснить, чем он удобен, какие проблемы решает, как встраивается в общую схему бизнеса? Человек отходит от привычного шаблона и зачастую только в этот момент отдает себе отчет, чего действительно хочет от сайта.

Собрав информацию, приступаем к детализации. Предлагаем варианты: промо-сайт, сайт-визитка, интернет-магазин. Создаем прототип и предварительно определяем стоимость проекта.

После заключения договора специалисты Webis Group готовят техническое задание: описание структуры и функциональности сайта, блок-схемы страниц (допустим, слева логотип и меню, в центре слайдер, справа каталог).

Хочу отметить, что по большинству проектов мы работаем удаленно, с представителями заказчика общаемся по телефону или электронной почте, без личных контактов и при этом плодотворно сотрудничаем на протяжении многих лет.

Взаимодействию с клиентом менеджеры Webis Group уделяют много времени и внимания. Причем изначально отношения выстраиваются таким образом, чтобы исключить параллельные переговоры по нескольким каналам сразу. Проект ведут два человека: по одному представителю с каждой стороны. Это позволяет избегать несогласованных действий и конфликтных ситуаций.

С этой же целью мы просим клиента с предельным вниманием отнестись к приемке техзадания, потому что проект будет реализован в точном соответствии с каждым пунктом этого документа. В процессе приемки вносятся дополнения, при необходимости пересчитывается стоимость проекта и корректируются сроки. ТЗ сильно сокращает риски при разработке сайта и позволяет еще раз убедиться, что заказчик и исполнитель одинаково представляют себе конечный результат.

Говорить с заказчиком на понятном языке

Следующая стадия – дизайн: задаются стили, шрифты, цвета – с учетом того, как будет отображаться сайт на экранах стационарных компьютеров и мобильных устройств. Иногда нас просят продумать фирменный стиль, логотип – это мы тоже делаем. Внешний вид главной страницы как наиболее креативный элемент согласовывается с клиентом. Он может сказать: да, мне все нравится. Или захочет что-то изменить. Мы соглашаемся либо возражаем с обоснованием, почему этого лучше не делать (условно говоря, зеленые буквы на красном фоне будут резать глаз и вызывать у читателя дискомфорт). Это нормальный рабочий процесс. Наши партнеры заинтересованы в отличном результате, поэтому готовы к конструктивному диалогу.

Вслед за главной страницей «прорисовываем» остальные – согласно ТЗ. К примеру, для интернет-магазина это страница со списком товара, страница продукции, страница заказов и т.п. Готовим эскизы, клиент одобряет – переходим к этапу сборки сайта.

Крайне редко, но возникают ситуации, когда техзадание принято и все сделано в соответствии с ним, но заказчик говорит: ой, а я хотел совсем не этого. В нашей практике такое раньше тоже случалось, но теперь стараемся подобных казусов не допускать. При разработке программного обеспечения сложных проектов практикуем гибкий подход, то что называется agile-методология. Путем разбивки на несколько итераций постепенно расширяем функциональность сайта. На каждом этапе заказчик может контролировать процесс. Гибкий подход позволяет избежать «сюрпризов» для клиента и снизить риски для нас при одних и тех же трудозатратах и финансах.

По желанию заказчика мы можем установить на сайт внешние сервисы, например, наш онлайн-консультант – для привлечения посетителей и повышения конверсии. В качестве бонуса предлагаем бесплатное подключение WebisOnline для пяти операторов сроком на 1 год.

Готовый, но «голый» сайт нужно наполнить контентом. Как правило, мы договариваемся, кто будет этим заниматься, сразу при согласовании ТЗ – чтобы не терять времени. Тексты и иллюстрации готовит либо сам клиент, либо наши внештатные копирайтеры. После начального заполнения инструктируем заказчика, открываем доступ к системе управления, и он начинает работать самостоятельно.

Гарантийную поддержку сайта мы осуществляем бессрочно и бесплатно, устраняем все сбои и нестыковки. Так же бесплатно наши партнеры могут обратиться к нам за консультацией по любому вопросу, мы дадим подробный ответ.

Можно оформить договор на расширенную поддержку: доработку функциональности или дизайна.  Сотрудники Webis Group готовы обновлять информацию на сайте, если у клиента нет на это времени: профессионально выполненные фотографии и тексты с учетом целевой аудитории подчеркнут достоинства и преимущества, сделают верные акценты и мотивируют посетителей к контактам. Это платная услуга.

Повышением посещаемости сайтов Webis Group тоже занимается. Это контекстная реклама – объявления в поисковых системах и рекламных сетях, ведение групп, размещение постов и анонсов в социальных сетях; поисковое продвижение – вывод на первые позиции по определенным запросам. Есть фирмы, с которыми мы сотрудничаем по этим направлениям по десять лет и больше, они считают этот сервис полезным и эффективным.

При создании сайта мы технически готовим его к поисковому продвижению, чтобы в дальнейшем любая реклама оказалась действенной и продуктивной. Он должен быть дружелюбным для всех браузеров и мобильных устройств, быстро загружаться, иметь в коде специальную разметку, мета-описания, чтобы поисковики понимали: вот это – адрес компании, это – цена, а это – «товар лицом».

Говорить с заказчиком на понятном языке

Вместе с контекстной рекламой в Яндекс Директ и Google Adwords мы настраиваем счетчики статистики Google Analitycs, которые позволяют отслеживать эффективность работы сайта. Мы моделируем сценарии поведения для разных групп пользователей и планируем удобную навигацию. Определяем цели – те действия, которые должен выполнить посетитель. Если это корпоративный сайт, то зайти на страницу с перечнем услуг или контактной информацией, оформить и отправить запрос. Если интернет-магазин, то целей может быть больше: 1. зайти на страницу товара; 2. добавить товар в корзину; 3. перейти к оформлению заказа; 4. отправить заказ менеджеру.

Очевидно, что первую цель осуществят больше людей, чем вторую, и далее количество пользователей, выполнивших каждую операцию, будет сужаться, это называется воронка продаж. Собирая и анализируя статистику, мы можем обозначать, на каком этапе происходит сбой, и давать практические рекомендации для повышения конверсии.

Продуманный, взвешенный, профессиональный подход позволяет компании Webis Group создавать уникальные интернет-сайты при неизменно высоком качестве исполнения. А грамотно выстроенные коммуникации и тесное взаимодействие с заказчиком на всех стадиях проекта служит гарантией того, что каждый клиент получит идеальный сайт с отличными перспективами для развития бизнеса.