Возможности адаптации сайта под мобильные устройства

В 2015 году мобильная аудитория превзошла десктопную и продолжает уверенно расти. Каждый третий посетитель использует для входа мобильное устройство – смартфон или планшет. Автоматическая адаптация сайта под мобильные устройства – не прихоть, а необходимость, которая удерживает аудиторию и наращивает конверсию.

Адаптация сайта под мобильные устройства

Если ресурс не адаптирован, Яндекс и Google понижают его в выдаче, снижается поисковый трафик, найти сайт становится сложнее. Даже если пользователь зашёл, он быстро уходит, так как на неадаптированной версии сложно найти нужную информацию. Приходится совершать лишние действия: увеличивать картинки, скроллить экран не только вниз, но и вбок.

Зачем это нужно

Мобильная адаптация сайта нужна по двум причинам: рост позиций в поисковой выдаче и увеличение конверсии.

  • Выдача. Гугл и Яндекс ставят выше ресурсы, у которых есть «телефонная» версия. Адаптация сайта под планшет или телефон приводит новых посетителей, которые не пользуются компьютером, а занимаются исключительно интернет-сёрфингом со смартфона. Если ему удобно, посетитель дольше находится на странице, что положительно влияет на ранжирование.
  • Конверсия. Ресурс, которым удобно пользоваться, вызывает больше доверия. На неадаптированных страницах потенциальный покупатель может не купить только потому, что не докрутил до нужной информации или не стал читать из-за некачественных картинок и мелкого шрифта.

Адаптация сайта для мобильных устройств стала базой новой концепции разработки интернет-порталов Mobile first. Она подробно описана Люком Врублевски. По этой концепции разработчик должен сначала думать о мобильных пользователях, и только потом о десктопных. Подход подразумевает учёт интересов телефонных пользователей во всех направлениях работы: рассылки, лендинги, дизайн электронных каталогов.

Проверить, нужно ли вам переделывать вёрстку, просто. Загляните в Яндекс.Метрику или Google Analytics. В статистиках отображается, с каких устройств на ресурс заходят чаще. Выводы сделаны? Переходите к техническим вопросам.

Как это работает

Адаптация под мобильные девайсы самому требует значительных усилий. Необходимо выбрать решение, внедрить его, провести тесты, исправить ошибки. При передаче задачи стороннему исполнителю погружаться в тонкости не обязательно, но знать, какие есть возможности, стоит.

Есть три технологии настройки с минимальными вмешательствами в работу портала:

  • Адаптивный дизайн. Технологии CSS и JavaScript позволяют менять отображение элементов без вмешательства в HTML-код в зависимости от девайса.Страница одинаково хорошо выглядит и на больших мониторах, и на смарт-часах. При этом не приходится делать дубли на разных URL. Это заметно экономит бюджеты на продвижение.
  • Динамический показ. Используется плагин – детектор устройств, который меняет шаблон на адаптированную версию. Сайт при этом открывается либо на субдомене, либо напрямую без редиректа – зависит от настроек. Такая адаптация требует минимум усилий, поэтому применяется чаще всего.
  • Разные URL. Дают возможность использовать разные HTML-коды, дают больше контроля над видом и функционалом страницы. Это решение – самое сложнее во внедрении и поддержке. Используется либо отдельная CMS с отдельным ресурсом, адаптированном исключительно под мобильные устройства, на другом домене. Либо оболочка API – технологически самое сложное решение. Его используют крупнейшие порталы, например Twitter. Один из основных минусов – потеря позиций поисковых запросов при внедрении. Веб-мастеру приходится продвигать два разных ресурса, что увеличивает расходы на поддержку.

Технология подбирается с учётом исходных данных: настройка готового кода или разработка с нуля, бюджет, срок, возможность провести работы самостоятельно.

Адаптировать сайт под мобильные устройства помогут специалисты Webis Group. При разработке мы используем концепцию Mobile first, сначала учитываем интересы тех, кто сидит с телефонов. Большой опыт и собственный наработки дают возможность быстро адаптировать сайт для мобильных устройств как на этапе создания, так и на этапе готовности. Получить больше информации об услуге вы можете у менеджеров.