Топ 5 ошибок при заказе мобильного приложения

Заказать разработку мобильного приложения – идея заманчивая. Вы передаете техническую сторону профессионалам, они воплощают вашу идею, и вы оказываетесь на шаг ближе к потребителю, тратите меньше денег на маркетинг и упрощаете взаимодействие. Если продукт популярный, проект просто обречен на успех. В идеальном мире.

Топ 5 ошибок при заказе мобильного приложения

По статистике из 100 стартовавших проектов до финиша добирается только 29. Остальные либо зависают на этапе разработки, либо закрываются. Как заказать мобильное приложение и довести дело до конца? Не совершать ошибок, собранных нашими разработчиками. 

Несоответствие воронке продаж

Как часто продается ваш продукт? Какая аудитория его покупает? Мобильными телефонами для покупок пользуются не все и не всегда. Если пользователь оформляет заказы 1-2 раза в год, разработка не окупится. Если целевая аудитория – пожилые люди, для которых телефон – только устройство для звонков, разработка не окупится.

Услуги разработки мобильного приложения нужны, если продукт покупают регулярно, минимум несколько раз в год. Доставка еды, продажа электроники, билетов в кино, услуги такси, салонов красоты продаются через приложение легко. Оставляем за скобками сервисы, которые разрабатываются как отдельное направление бизнеса, игры и платные услуги.

Мобильный сервис – не новый канал продаж, а способ упростить оформление заказов. Он вряд ли увеличит поток клиентов, но сделает покупки комфортнее. Быстрый поиск, понятный интерфейс, подробные описания превратят пользователей в покупателей.

ТЗ на коленке

Когда идея – огонь, хочется поскорее ее реализовать, а не заниматься проработкой деталей. Очень часто заказчик полагается на опыт разработчика, не прописывая подробности в техзадании. Он приносит дизайн основных экранов и на словах объясняет функционал. Итог – мелкие недоработки, взаимное недовольство, увеличение сроков и стоимости работ.

Перед тем, как заказать создание мобильного приложения, найдите время на обсуждение проекта. В идеальном мире ТЗ формирует исполнитель, подробно прописывая сценарии, детализируя дизайн и элементы интерфейса.

Субъективный выбор платформы

iOS, Android или кросс-платформенное решение? Очень часто при выборе платформы опираются на субъективные ощущения. Приложение на iOS дешевле, платежеспособность его аудитории выше. Устройства на Android более распространены, но разработка обходится на 20-30% дороже. Кросс-платформенные приложения универсальны, но дают больше ошибок, медленнее работают. Стереотипы – это хорошо, но объективные данные полезнее.  

При выборе платформы ориентируйтесь на распространение устройств, число посетителей сайта с iOS и Android. Подумайте, важна ли вам высокая платежеспособность клиентов. Если в начале работы допущено много ошибок, иногда проще с нуля заказать мобильное приложение: цена реализации не намного выше, сроки меньше, так как не нужно исправлять недочёты.

Отказ от аналитики

Первая версия приложения – почти всегда классический блин комом. Чтобы сократить сроки, отказываются от сервисов аналитики. А это первые помощники в улучшении сервиса. Они собирают данные о поведении пользователей, на которые можно опираться при выпуске новой версии. Системы аналитики (Appsflyer, Appmetrica, Google Analytics, Amplitude, Firebase) лучше встраивать на этапе создания, а не апдейта.

Аналогичная ситуация с тестированием. Проверка работоспособности на живой аудитории – это возможность обнаружить ошибки в логике, дизайне, функциях. Начинают тесты на этапе разработки дизайна, продолжают А/В тестированием и заканчивают сбором отзывов по запущенному проекту.

Отсутствие синхронизации

На этапе разработки нет времени думать о синхронизации с CRM, бухгалтерскими базами, телефонией. Их обычно прикручивают, когда всё готово. Информация о ценах, каталог, данные клиентов часто лежат в разных программах, не всегда адаптированы для использования на мобильных устройствах. Из-за этого сервер работает медленно, падает из-за увеличившейся нагрузки.

Еще до начала проекта продумайте взаимодействие между сервером и клиентом. Разработчик должен иметь возможность общаться со специалистом на стороне сервера.

Специалисты Webis Group расскажут все о создании мобильного приложения и помогут избежать ошибок. За консультацией обращайтесь по телефону +7 (495) 636-29-78.