Самостоятельная разработка мобильного приложения

По данным App Annie, среднестатистический владелец смартфона ежедневно проводит в приложениях около трёх часов. Крупнейшими сторами за 2018 год зафиксировано 113 млрд загрузок, что на 15% больше, чем в 2017 году. Рынок стремительно увеличивается за счёт растущей производительности устройств и активного внедрения кроссплатформенного подхода.

Создание мобильных приложений

Создание мобильных приложений помогает увеличивать продажи, зарабатывать на рекламе, подписках. Какие подходы существуют в этом направлении, оправдана ли самостоятельная разработка приложения для телефона?

Польза для бизнеса

  • Доступ к клиенту. Создание приложений на телефон – прямая дорога к лояльному, готовому к покупке потребителю. Сервис установлен, продавцу больше не нужно тратить деньги на рекламу, поисковое продвижение, остаётся обеспечивать нужную пользователю функциональность.
  • Маркетинг. Структура разрабатывается под смартфон, обеспечивает комфортную навигацию. Это быстрее, удобнее, чем использование браузера. В мобильном софте по максимуму используются опции для телефонов: push-уведомления, звонки, определение географического положения.
  • Обратная связь. Бизнес напрямую получает отзывы о сервисе, качестве товаров/услуг. Это возможность измерять эффективность акций, отслеживать активность пользователей. 

В разработке есть два подхода: нативный, когда коды написаны для конкретной операционной системы, и универсальный ─ это кросс-платформенные продукты. Первый быстрее, точнее в работе, второй дешевле, но более требователен к устройствам.

Создание приложения для мобильных устройств по этапам

От чего зависит цена разработки:

  • Сложность. Это может быть простой пользовательский продукт на шаблоне без баз данных, интегрированное с БД, бизнес-процессами компании, игровой ресурс. Игры считаются самыми сложными в плане разработки, требовательными в плане времени. Чтобы разработать мобильное приложение для игр, необходимо минимум 400 часов.
  • Количество платформ. Распространённая задача ─ создать мобильное приложение на IOS и Android. Разработка на последнем обычно дороже, так как тестирование проводится на большем количестве устройств. Иногда требуется адаптация под Windows, Blackberry, WebOS, другие системы. Это удлиняет цикл, ведёт к удорожанию.

Создание сайтов и мобильных приложений начинается с проектирования. Обычно над интерфейсом, оформлением трудится графический, UX- или UI-дизайнер. Альтернатива – специалист-универсал, совмещающий три должности. Качество в последнем случае может быть ниже, но цена тоже.

Второй этап – разработка. Она делится на программирование back-end, front-end. Уровень back – серверная часть, front – элементы, с которыми взаимодействует пользователь. Большую часть занимают серверные работы back-end. Их можно упростить, воспользовавшись BaaS-платформами. Они предоставляют программный пул, который включает аналитические инструменты, push-, email-, SMS-уведомления, облачное хранилище, серверный код. Создать мобильное приложение на платформе быстрее, но придётся платить комиссию.

Третий этап – тестирование + публикация. Проверка работоспособности, поиск ошибок занимают от 2 до 14 дней. Срок публикации в сторах зависит от особенностей продукта. Его могут отклонить из-за возрастного рейтинга, других мелких недочётов. Каждая итерация в App Store или Google Play занимает до 7 дней.

В каких случаях самостоятельная разработка оправдана

  • На этапе становления бизнеса. Новичку с классным продуктом пользователи простят мелкие недоработки, крупной известной компании – нет.
  • Когда необходимо срочно, чтобы не выпасть из бизнеса. Лучший выход ─ воспользоваться конструктором с шаблонным дизайном. 
  • Когда запуск проекта существенно не повлияет на бизнес, есть время, возможности для отладки.

Если это не ваш случай ─ делегируйте создание мобильных приложений на Android, iOS профессиональным разработчикам. Компания Webis Group располагает опытом, специалистами, способными выполнить запрос любой сложности. За консультацией обращайтесь по телефону +7 (495) 636-29-78.