С чего начинается SEO оптимизация

Основа продаж в интернете – стабильный и интенсивный целевой трафик. Посетители приходят из поиска: если ресурс отвечает требованиям Яндекс и Google, он показывается в верхней части выдачи, то есть виден большему числу пользователей. Цель SEO оптимизации сайта – вывести его в первые ряды. Чтобы сделать это грамотно, необходимо разобраться в алгоритмах работы поисковых роботов.

С чего начать SEO оптимизацию сайта – Webis Group

Основа основ – запросы

Фундамент СЕО оптимизации – ключевые запросы, по которым планируется продвижение. Это фразы, которые пользователь забивает в строку поиска. Добавив их на страницу, вы увеличиваете «видимость» для поисковых машин. Последние анализируют страницу, видят ключи, делают вывод, что  содержание отвечает запросу и показывают её в числе первых.

Чтобы понять, какие запросы нужны для продвижения, используют специальные сервисы для сборки семантического ядра. Из тысяч найденных фраз отбирают те, по которым планируется поисковая СЕО оптимизация. Ключи делят на низко-, средне-, высокочастотные по числу (частоте) запросов в месяц.

  • Высокочастотные ключи имеют частоту от 5000 – то есть, пользователи задают эти запросы в поисковых системах 5000 раз в месяц или более. Такие запросы самые дорогие, но они зачастую излишне общие, трафик по ним «грязный». Например, по запросу «Renault» на сайт придут и те, кто собирается купить машину, и те, кому нужен ремонт, запчасти, аксессуары, и те, кто ищет справочную информацию. Как правило, целесообразнее продвигаться по более точным средне- и низкочастотным запросам.
  • Средне- и низкочастотные фразы используются для поиска реже, но приводят на сайт более мотивированных посетителей. По запросу «Renault цена» придут те, кто планирует покупку, «Renault ремонт Москва» – те, кто ищет столичный автосервис, «Renault схемы» - те, кто ищет информацию для самостоятельного ремонта. Трафик по таким запросам чище, а вероятность продажи – выше.

Оптимальная стратегия такова: привлечь посетителя точными низко- и высокочастотными ключами, а затем повысить привлекательность для поисковиков с помощью высокочастотных. Вписывать их в каждую фразу нельзя, а вот в заголовки, подзаголовки, подписи к картинкам – очень желательно. Такая СЕО оптимизация сайта расценивается как естественная, шансы попасть под санкции поисковых роботов минимальны.

Структура сайта

Категории, подкатегории, отдельные страницы необходимо выстроить в логичную понятную структуру. Это ускоряет индексацию, помогает пользователям быстро находить нужные разделы (а поведенческие факторы Яндекс и Google ставят очень высоко). Например, категорию «Обувь» логично разбить по сезонам, типам обуви, создав для каждой отдельную страницу. Хорошая структура помогает распределить потоки пользователей по регионам, типам продукции, услугам. Она оптимизируется под ассортимент после анализа семантического ядра, поведенческих факторов, конкурентов.

Техническая оптимизация

Решение технических вопросов – ещё одна базовая вещь, которая делается на старте SEO оптимизации. Иногда она требует привлечения программистов, дизайнеров, но чаще проводится руками сео-специалистов. Устранять ошибки нужно сразу: оставив это на потом, вы рискуете потерять с трудом завоёванные позиции.

Что включает техническая оптимизация:

  • Прописывание мета-тегов title и description для каждой страницы, настройка их автоматической генерации для новых страниц.
  • Формирование коротких понятных URL для всех страниц сайта («ЧПУ», человеко-понятные URL).
  • Проверка индексации (добавление в вебмастера Яндекса и Гугла)
  • Устранение дублей страниц и ошибок 404 (страница не найдена).
  • Устранение страниц и ошибок 5хх.
  • Настройка 301 редиректа.
  • Добавление, настройка технических файлов robots, xml sitemap.
  • Проверка, улучшение скорости загрузки страниц, оптимизация загружаемых ресурсов.
  • Создание карты сайта (html -карта) для пользователей.
  • Отсутствие ошибок в коде.

Список работ определяется структурой и содержанием ресурса. Для его составления проводится технический аудит.

Сроки вывода в топ зависят от возраста сайта, уникальности, полноты текстов, картинок, от того, проводилось ли продвижение, от уровня конкуренции. Один ресурс можно поднять в выдаче на пару месяцев, другому требуется год интенсивной работы. Определить, что нужно сделать и сколько это займёт, поможет аудит.

СЕО-специалисты  Webis Group помогут разобраться, с чего начать продвижение, возьмут на себя разработку стратегии и решение технических вопросов. Мы собираем семантику, оптимизируем структуру, подключаем сервисы статистики, устраняем ошибки в коде – проводим комплексную планомерную работу для вывода в топ поисковых машин. Получить консультацию вы можете по телефону +7 (495) 636-29-78.